Депутаты российского парламента готовят поправки в законопроект о регулировании таксомоторной деятельности. Поправки ко второму чтению запретят региональным властям вводить единый цвет такси, а также квоты на количество перевозчиков, которые предлагают московские власти. Кроме того, будет запрещено сервисам такси работать с водителями без лицензии, сообщает «РБК».
По мнению «единоросса» Вячеслава Лысакова, единый цвет машин является «фискальным обременением», которое в сегодняшних условиях усложняет и тормозит вхождение на рынок легальных таксистов.
- Ряд компаний такси, имеющих желтый цвет, закупают автомобили у известной фирмы, где работал топ-менеджером один из московских чиновников. Широко рекламируемые желтые такси в Москве работают с нелегалами-таксистами, - добавил парламентарий.
Депутат Народного Хурала Бурятии Татьяна Мантатова, которая в свое время выступала против принятия республиканского закона о покраске такси в Бурятии в желтый цвет, предположила, что «желтая норма», по всей видимости, не принесла желаемого результата.
- Я выступала против принятия закона, потому что для меня были неясны некоторые моменты. Первое - каким образом цвет влияет на безопасность такси? Если это легальное такси, окрашенное в желтый цвет, то что мешает нелегальному такси быть окрашенным также в желтый цвет? Безопасность должна предусматриваться другими методами. Второй момент – это дополнительные финансовые затраты для владельцев бизнеса, - прокомментировала infpol.ru нынешнюю новость депутат. - Чтобы отменить этот закон, требовались какие-то причины. Видимо, статистика показала, что норма не принесла желаемого результата, поэтому нужно ее убирать.
А вот депутат НХ РБ Вячеслав Ирильдеев, один из разработчиков закона, сообщил, что закон о «желтых такси» парламентарии принимали во благо безопасности горожан.
- Мы приняли этот закон для повышения безопасности. Когда машина желтого цвета, можно быть уверенным, что в этой машине едет профессионал. Если же автомобиль не окрашен, значит, за рулем может оказаться любой водитель. Мы принимали закон, будучи уверенными в правильности нашего выбора. Если отменят на федеральном уровне, нам тоже, конечно, придется отменять, - сказал Ирильдеев.
Напомним, окрашивать машины в желтый цвет в Бурятии, таксистов обязали с 1 января 2015 года. Народный опрос по выбору цветовой гаммы для такси стартовал на сайте правительства Бурятии еще в 2012 году. Жителям республики предлагалось несколько вариантов, в том числе красный, синий и зеленый цвета, однако большинство респондентов предпочли белый и желтый.
В марте 2014 года на одном из правительственных заседаний республиканское Министерство транспорта остановилось на желтом цвете. Приводилось множество аргументов. В частности, в ведомстве отмечали, что такой стандарт поможет пассажирам легко распознать машины в транспортном потоке и станет своеобразной гарантией качества: садясь в желтое такси, жители республики могут быть уверены, что у водителя есть лицензия и он соблюдает все требования безопасности. В Минтрансе даже ссылались на научные исследования и заявляли, что автомобили яркого цвета попадают в ДТП намного реже остальных.
В июле этого года депутаты НХ приняли закон о штрафах для таксистов, которые не перекрасили автомобили. За несоответствие цветографического оформления и опознавательного фонаря на крыше предлагается административное наказание: для водителя – в размере 3000 рублей. На должностные лица – до 10 тысяч рублей, на юридических – до 50 тысяч рублей, - внес на сессии предложение министр транспорта Бурятии Сергей Козлов.
Кстати, напомним, в ходе недавно состоявшейся «прямой линии» в редакции «Информ Полиса», спикер Хурала Цырен Доржиев заявил, что закон был принят своевременно.
- Я думаю, что в любом цивилизованном государстве должны быть официальные такси. Пора все-таки переходить к лицензированной работе. Такой, где отвечают за пассажиров, проверяют водителей. Конечно, закон тяжело проходил. Были и сторонники, и противники. Но в итоге Народный Хурал его принял. Я думаю, скоро все придет в норму, - заявил председатель Народного Хурала.