Семь авторов новой бурятской породы овец «буубэй» не первый год судятся с СПК «Баян-Гол» Хоринского района за выплаты авторского вознаграждения в размере 30% от всех ежегодных доходов кооператива, получаемых им за использование селекционного достижения.
Первым подал иск в суд на СПК «Баян-Гол» один из авторов бурятской овцы «буубэй» Булат Лхасаранов ещё в прошлом году. Тогда суд Хоринского района удовлетворил иск, определив создателю «буубэй» авторское вознаграждение в размере 7,14% от суммы ежегодных доходов племзавода, получаемых им за использование селекционного достижения. Суд взыскал в пользу Булата Лхасаранова чуть более 75 тысяч рублей. Но остальных авторов суд проигнорировал, заявив, что каждый автор должен отдельно подавать иск в суд.
Напомним, в октябре прошлого года суд отклонил иск авторов новой породы овцы «буубэй» из-за отсутствия веских доказательств на авторство.
В этом году ситуация изменилась, суд обязал СПК «Баянгол» заключить договора на авторское вознаграждение ещё с четырьмя соавторами научного открытия: Бальжировым Баиром, Поповым Александром, Дондоковой Еленой, Лхасарановым Бато-Жаргалом. Причём, в пользу Бальжирова суд установил – 1, 12% (2576 рублей) от ежегодного дохода СПК «Баянгол», Дондоковой и Лхасаранова – по 1,4% (2220 рублей), Попова – 0, 28% (644 рубля).
Но авторы новой породы овцы не согласны с такими малыми размерами вознаграждения.
- Я потратил на создание бурятской овцы породы «буубэй» целых тридцать лет жизни, это огромный интеллектуальный труд. Во всём мире авторы фундаментальных открытий в науке ценятся, а у нас здесь никто не защищает авторов, - вздыхает один из соавторов научного открытия Булат Лхасаранов.
Тем временем, ответчик племзавода СПК «Баян-Гол» не согласен с доводами истцов.
- Мы согласны платить, но только от племпродаж овец «буубэй», - заявил ответчик СПК «Баянгол» в лице Балдана Митыпова.
А племпродаж, по данным СПК, было совершено всего 46. СПК «Баян-Гол» согласен платить ежегодное вознаграждение в размере не более 2% на всю группу авторов от суммы 230 000 рублей, заработанных за три года с помощью селекционного достижения, а не от суммы 6 млн.рублей, которые заявляли истцы.
Верховный суд, состоявшийся 16 ноября, оставил решение районного суда без изменений.