Авто
2799

В Бурятии дальнобойщики уже три дня не выходят на работу

Грузоперевозчики республики готовы «стоять» до последнего

Фото Юлии Плехановой

 

Несмотря на то, что правительство России пошло на уступки большегрузам, дальнобойщики продолжают бастовать. Дело в том, что водителей не устраивают предложенные условия о переносе платы за дороги по России до мая следующего года. Акции протеста нацелены на отмену платных дорог.

- Я до последнего буду стоять. Почему я какого-то предпринимателя должен кормить? И так кое-как концы с концами сводим. За дороги уже два раза платим: транспортный налог и с каждого литра солярки по 7 рублей снимают. А дорог как не было так и не будет. Только дырки латают, - возмущается дальнобойщик Игорь Макаренко.

Мужчина уверен, что после введения налогов на 12-тонники, в скором времени одобрят взимание налога с трехтонников. С этим мнением согласны и другие перевозчики.

- Цены итак снижены до предела. Если раньше были хоть какие-то накопления, сейчас ничего такого нет. На данный момент от всех средств только 60% покрываем на расходы дизтоплива. И, это не считая амортизации машины и дополнительных затрат, - затронул тему расходов предприниматель Евгений Щипов. - Налоги приведут к повышению цен на все. Я не говорю, что «завтра» все станет дорожать, но, примерно через полтора месяца, цены подскочат.

Возможное повышение цен беспокоит население республики. Многие одобрительно относятся к забастовке в республике и готовы поддержать протест дальнобойщиков.

- Я поддерживаю дальнобойщиков. Кому понравятся лишние поборы? Дороги у нас не такого качества, что бы за них плату брать. Тем более транспортный налог уже дважды введен, - сказал infpol.ru предприниматель, занимающийся продажей спецтехники Николай.

Грузоперевозчики недоумевают, откуда власти России берут некоторые цифры.

- Федералы говорят что дальнобойщики «наматывают» по 8500 км в год. На самом деле, в месяц при нормальной загрузке только 10 тыс. километров проходим. Получается, мы в месяц только за налог должны будем 30 тыс. рублей отдавать, - жалуется Евгений Щипов.

Как сложится дальнейшая ситуация мужчины не знают. Забастовка - пока единственный способ добиться справедливости. Однако полной уверенности в слаженности действий грузоперевозчиков нет.

- Кто-то, наверное, из безысходности вышел на работу, семью же кормить надо. Кто-то как мы, бастует до последнего. Наверное, есть те, кто воспользуется ситуацией и захочет «урвать» заказы. Мы в Бурятии не так дружны. Вот в Дагестане стоят все. Грузовики перекрыли федеральную трассу и заявили «никто не зайдет и не выйдет», - рассказывает Щипов.

Система «Платон» в Москве уже действует. В случае запуска системы во всех регионах страны, многие дальнобойщики Бурятии вынуждены будут уйти с работы.

- Не знаю, что буду делать. Брошу все, буду искать другую работу. Остальные тоже закроются. Сейчас же все в кредитах. У меня машина в аренде. Мне легче будет. Многим придется выставить машины на продажу, а кто их купит? Никто, - грустно задумался Игорь Макаренко.

- Росавтодор комментируют, что меры будут способствовать исчезновению «серых перевозчиков». Да их практически в Бурятии нет. Наверное, из общего числа только полтора процента осталось. Да и то сам в это не верю. Прошли те времена когда «руки пожали да поехали». Сейчас работаем исключительно по договорам. Какой заказчик доверится отправить свой груз «на авось»? – рассуждает дальнобойщик Щипов.

Напомним, 11 ноября большегрузы Бурятии подключились к всероссийской акции протеста и разместили фуры в районе поселка Сотниково. Акцию прекратили сотрудники ГАИ.

- Извещение об организации несанкционированного митинга получило 11 человек. Четверо оштрафовано на 10 тысяч рублей. После забастовки нескольких увезли в органы на допрос, - пояснил Евгений. И добавил: «Чего нам бояться? Сейчас решается будущее наших семей...».

Автор: Анастасия Аюшеева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях