Несмотря на то, что правительство России пошло на уступки большегрузам, дальнобойщики продолжают бастовать. Дело в том, что водителей не устраивают предложенные условия о переносе платы за дороги по России до мая следующего года. Акции протеста нацелены на отмену платных дорог.
- Я до последнего буду стоять. Почему я какого-то предпринимателя должен кормить? И так кое-как концы с концами сводим. За дороги уже два раза платим: транспортный налог и с каждого литра солярки по 7 рублей снимают. А дорог как не было так и не будет. Только дырки латают, - возмущается дальнобойщик Игорь Макаренко.
Мужчина уверен, что после введения налогов на 12-тонники, в скором времени одобрят взимание налога с трехтонников. С этим мнением согласны и другие перевозчики.
- Цены итак снижены до предела. Если раньше были хоть какие-то накопления, сейчас ничего такого нет. На данный момент от всех средств только 60% покрываем на расходы дизтоплива. И, это не считая амортизации машины и дополнительных затрат, - затронул тему расходов предприниматель Евгений Щипов. - Налоги приведут к повышению цен на все. Я не говорю, что «завтра» все станет дорожать, но, примерно через полтора месяца, цены подскочат.
Возможное повышение цен беспокоит население республики. Многие одобрительно относятся к забастовке в республике и готовы поддержать протест дальнобойщиков.
- Я поддерживаю дальнобойщиков. Кому понравятся лишние поборы? Дороги у нас не такого качества, что бы за них плату брать. Тем более транспортный налог уже дважды введен, - сказал infpol.ru предприниматель, занимающийся продажей спецтехники Николай.
Грузоперевозчики недоумевают, откуда власти России берут некоторые цифры.
- Федералы говорят что дальнобойщики «наматывают» по 8500 км в год. На самом деле, в месяц при нормальной загрузке только 10 тыс. километров проходим. Получается, мы в месяц только за налог должны будем 30 тыс. рублей отдавать, - жалуется Евгений Щипов.
Как сложится дальнейшая ситуация мужчины не знают. Забастовка - пока единственный способ добиться справедливости. Однако полной уверенности в слаженности действий грузоперевозчиков нет.
- Кто-то, наверное, из безысходности вышел на работу, семью же кормить надо. Кто-то как мы, бастует до последнего. Наверное, есть те, кто воспользуется ситуацией и захочет «урвать» заказы. Мы в Бурятии не так дружны. Вот в Дагестане стоят все. Грузовики перекрыли федеральную трассу и заявили «никто не зайдет и не выйдет», - рассказывает Щипов.
Система «Платон» в Москве уже действует. В случае запуска системы во всех регионах страны, многие дальнобойщики Бурятии вынуждены будут уйти с работы.
- Не знаю, что буду делать. Брошу все, буду искать другую работу. Остальные тоже закроются. Сейчас же все в кредитах. У меня машина в аренде. Мне легче будет. Многим придется выставить машины на продажу, а кто их купит? Никто, - грустно задумался Игорь Макаренко.
- Росавтодор комментируют, что меры будут способствовать исчезновению «серых перевозчиков». Да их практически в Бурятии нет. Наверное, из общего числа только полтора процента осталось. Да и то сам в это не верю. Прошли те времена когда «руки пожали да поехали». Сейчас работаем исключительно по договорам. Какой заказчик доверится отправить свой груз «на авось»? – рассуждает дальнобойщик Щипов.
Напомним, 11 ноября большегрузы Бурятии подключились к всероссийской акции протеста и разместили фуры в районе поселка Сотниково. Акцию прекратили сотрудники ГАИ.
- Извещение об организации несанкционированного митинга получило 11 человек. Четверо оштрафовано на 10 тысяч рублей. После забастовки нескольких увезли в органы на допрос, - пояснил Евгений. И добавил: «Чего нам бояться? Сейчас решается будущее наших семей...».