Напомним, теперь уже бывшего руководителя республиканского агентства лесного хозяйства Алексея Щепина отправили в «отставку» 11 августа. В правительстве увольнение объяснили «недостаточными мерами по организации работы по противодействию лесным пожарам».
В тот же день было принято ещё одно кадровое решение – о передаче функций по координации борьбы с лесными пожарами от зампреда правительства Бурятии Александра Чепика другому зампреду правительства (по инфраструктуре), председателю правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС) Николаю Зубареву.
На встрече с общественниками и блогерами Бурятии 20 ноября глава республики Вячеслав Наговицын объяснил своё решение.
- Агентство лесного хозяйства подчинялось Чепику. При нём была создана комиссия по тушению пожаров в обычно режиме, когда в республике не действует режим чрезвычайной ситуации. Но, когда ЧС объявляют, вся «власть» переходит к Зубареву, поскольку, согласно нормативным актам, он является председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям. В итоге, получилось, что в республике образовалось две комиссии, и они начали выяснять, кто главнее в этом деле. Одну из них я ликвидировал. А потом вообще передал агентство лесного хозяйства Зубареву – чтобы таких вопросов вообще больше никогда не возникало, – отметил глава. – Считаю, что я всё сделал правильно. Это позволило мобилизовать усилия и создать единый центр управления.
Прокомментировал Вячеслав Наговицын и назначение на пост министра промышленности Алексея Мишенина.
Как уже сообщал infpol.ru, новый глава ведомства прошёл конкурсный отбор, который выдержали три из пяти кандидатур. Их рассматривал экспертный совет по подбору и расстановке кадров при главе республики Бурятия, который по итогам личного собеседования и оценки деловых, профессиональных, личностных качеств кандидатов, представил главе двух управленцев – Алексея Мишенина и Алексея Оловянникова. Глава Бурятии отдал предпочтение первому.
- Вообще, конкурсы для министров я проводить не обязан: по закону, могу назначать их сам. Но учитывая то, что пошли разговоры о неправильной кадровой политике, я дал возможность поучаствовать в этом процессе общественности, – подчеркнул Вячеслав Наговицын на встрече с блогерами, независимыми журналистами и общественниками 20 ноября. – Мишенин работал в реальном секторе экономики, работал в оборонной отрасли (являлся директором Новосибирского авиаремонтного завода – прим. ред.), лично знает руководителей «Ростехнологий» и «Вертолёты России». Он превосходил всех на две головы. Трудно было сопротивляться как-то, – признался глава Бурятии.