Общество
1992

Они забыли про трамвай

Нужен ли городу трамвай? Вопрос, на который еще лет двадцать назад каждый бы ответил быстро и утвердительно, в последние годы в Улан-Удэ звучит все чаще и ответы на него слышатся разные

Фото transportglobus.info, Юлии Плехановой и из социальных сетей

Что произошло? Почему городской транспорт, который перевозит горожан с 1958 года, вдруг стал кому-то мешать? В СМИ и социальных сетях все чаще звучат мнения о том, что трамвайные пути нужно сравнять с дорожным покрытием на Элеваторе и проспекте Автомобилистов, на Терешковой и Балтахинова. Это решение, по мнению его приверженцев, призвано расширить городские улицы для автомобилистов и избавить последних от пробок.

Идея проста. И, к сожалению, слишком проста. Понятно, что без расширения других улиц, перекрестков, переездов и прочих затратных мероприятий ситуация с пробками не изменится. Стоит уравнять в правах трамвай с автомобилями, и стоять будут все не в два ряда, как сейчас, а в три вместе с трамваем. Люди, которые это предлагают, будто просто завидуют пассажирам трамвая, которые едут в «час пик», в отличие от них, стоящих в вечерней пробке на проспекте 50-летия Октября. Раз уж стоять, так всем, будто требуют они.

Того, кто говорит «я не езжу, мне трамвай не нужен», тоже понять можно. В начале нового тысячелетия количество личного транспорта в городе увеличилось. Машин в Улан-Удэ стало больше чем в два раза за последние десять лет. Растет и сам город, и все больше людей не ездят в трамвае, потому что он не ходит туда, где они живут.

Количество зарегистрированных в городе автомобилей за последние 10 лет (с 2005 года) выросло в 2,76 раза. Если в 2005 году их было 56,6 тысячи, то на начало 2015 года – 156,2 тысячи. Ежегодно прирост составляет 10 - 20%, в некоторые годы и того более. При этом плотность улично-дорожной сети (дополнительные километры дорог, мостов и развязок) не прирастает.

Думать о себе модно. Они забыли про трамвай. Трамвай, который в год перевозит до 12 млн пассажиров. А это тоже горожане, которым трамвай просто необходим. Их больше, чем тех, которые ездят в своих авто по одному, создавая пробки. Вот мнения некоторых из них.

tramvai r dashitzirenov- В трамвае особенно часто ездил в студенчестве, сейчас также пользуюсь этим транспортом. Трамвай – это удобно, быстро и дешево, чем в маршрутках. В трамвае можно поговорить с кондуктором, спросить что-либо, а вот в маршрутках водители, к сожалению, не всегда вежливые, - делится с нами артист Ринчин Дашицыренов.

Журналист СТС-Байкал Дмитрий Алимов также в качестве средства передвижения выбирает трамвай.

tramvai d alimov- Так сложилось, что добираться домой и на работу мне удобнее всего на трамвае. Он не зависит от пробок, очень выручает в «час пик». Что может быть дороже в наши дни, чем время? – рассуждает Дмитрий. – Кроме того, проезд немного дешевле, чем на другом транспорте. Трамвай к тому же безопаснее, нежели автомобильный транспорт, и не загрязняет атмосферу.

tramvai a shitikova- Трамвай ездит быстро, не нужно стоять в пробке. Летом всегда езжу только в трамвае, - говорит школьница Александра Шитикова.

 

tramvai s batorova- Мне удобно ездить в трамвае, в первую очередь для меня важна цена, а она более доступна, чем в автобусах, - считает пенсионерка Светлана Баторова.

 

tramvai d aushiev a batomunkuev- Трамвай имеет, по крайней мере, одно неоспоримое преимущество перед маршрутками – он экологичен. Он не наносит вреда окружающей среде, в отличие от автомобилей. Проезд в нем дешевле, в вагоне просторно. Всегда успеваем на работу и на учебу, - рассказали студенты Дугар Аюшиев и Анатолий Батомункуев.

Мировой опыт показывает, что развитие современного города - это строительство дорог, мостов, развязок, а также ограничение пользования личным транспортом и развитие общественного. Улан-Удэ абсолютно необходим развитый общественный транспорт, особенно такой, который будет передвигаться по обособленным путям независимо от пробок. Такой транспорт уже есть. И его нужно сохранить. Он работает и нуждается в поддержке. Выбирайте трамвай по всем перечисленным выше причинам, и тогда он будет становиться лучше вместе с городом, в котором мы все живем.

Автор: Лариса Ситник

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях