Напомним, в октябре волонтёры нашли в столице Бурятии жестоко искалеченного котёнка с парализованными задними лапами. Ветеринары, к которым обратились сердобольные жители города, только развели руками и посоветовали усыпить животное.
Чудесное спасение
Неожиданная помощь пришла из Москвы: блогер Никита Сенаторов решил спасти животное – вопреки расстоянию, мрачным прогнозам ветеринаров и немалой сумме денег, которая требовалась на лечение. Он оплатил билеты на самолёт волонтеру, чтобы как можно быстрее доставить животное в столицу. Сначала московские ветеринары соглашались с вердиктом улан-удэнских, но потом Никите всё же удалось найти ветклинику, которая решила попробовать помочь Марселю – именно так назвали котёнка.
В своем официальном паблике Никита сообщил, что всерьёз задумался о дальнейшей судьбе Марселя и решил, что нужно подыскать ему хозяина. Но из-за тяжёлого состояния котёнку нужен был не просто ответственный хозяин, но и не ограниченный в средствах.
- Какое лучшее будущее вы видите для него, если его состояние останется стабильно таким, какое и есть сейчас? Думаете, это можно поддерживать вечно? Мне интересна эта тема, потому что, скорее всего, всё так и будет со здоровьем, и лично я не могу себе материально позволить его содержать, мне просто не хватит на это денег, поэтому я не могу оставить его себе. У меня шесть своих котов и собака, и зарплата в 20-25 тысяч рублей, на которую я их и содержу, – рассказал тогда Никита Сенаторов.
Он предупредил, что с поиском хозяина могут возникнуть трудности.
«Много что повлияло»
Однако накануне «КП в Иркутске» сообщила, что Никита Сенаторов решил оставить Марселя у себя. Мы связались со спасителем котёнка и поинтересовались, чем было вызвано такое решение.
- Повлияло многое, но главным стало то, что желающие стать ему хозяином – таких было несколько человек – ещё при общении со мной начинали разговоры о каких-то нелепых операциях и самостоятельно выдуманном лечении – чуть ли не святой водой. Всё это шло вразрез с назначениями докторов и реабилитологов и могло нанести серьёзный вред здоровью и без того не самого здорового кота, – рассказал Никита infpol.ru. – Марсель – не первый и, к сожалению, не последний парализованный кот в России. Спинной мозг у него, грубо говоря, разорван на месте перелома. И он, возможно, уже не срастётся. Но есть отработанная годами схема поддержки и содержания таких животных. А операции, иглоукалывания, магия Вуду – это личное желание людей реализовать свои амбиции, которое никак не клеится с реальной медициной.
Молодой человек понял, что отдавать животное в чужие руки опасно.
- Самое лучшее, что можно сделать для парализованного животного – научить его спинальной ходьбе – это когда котёнок опирается на парализованные лапки, как на костыли. Со стороны кажется, что он ходит, как обычно. Но эти движения – мышечная память: он всё равно не начнёт ничего чувствовать, – поясняет Никита.
«Прочитал все истории парализованных животных»
Оказывается, у московского блогера есть хороший опыт по уходу за домашними питомцами.
- У меня незаконченное образование журналиста. В ветеринарии начал разбираться после того, как стал вести блог о животных и поработав ассистентом в ветеринарной клинике. Когда у меня появился Марсель, прочитал все истории парализованных животных, какие есть в рускоязычном интернете, изучал чужие ошибки, – говорит Никита Сенаторов. – Например, был десяток случаев, когда, вопреки догмам медицины, люди решались оперировать застарелые переломы. Результата не добился никто, а вот последствия переживали несколько животных. Операция не только не помогает, но и приносит вред, если с момента перелома позвоночника прошло 48 часов. До истечения этого срока спинной мозг ещё может срастись.
Но несмотря на трудности успехи в реабилитации уже есть.
- Когда мы пришли на первый приём к реабилитологу, речи о том, чтобы опираться на лапки, не было: мышцы были настолько слабыми, что секундная попытка поставить его в правильное положение наносила травмы лапкам, – отметил Никита. – Реабилитолог дала нам план до нового года – нарастить мышцы настолько, чтобы он хотя бы одну секунду мог простоять на лапках в правильной позе. Неделю назад наш результат был уже 5-7 секунд, поэтому следующий приём реабилитолога состоится раньше, внепланово – чтобы узнать новые упражнения.
По словам Никиты, котёнок нуждается в тщательном уходе.
- Ещё одним важным моментом в решении оставить его себе было то, что парализованное животное не может ходить в туалет самостоятельно: его мочевой пузырь и кишечник опорожняются только посредством переполнения. По-хорошему, чтобы он не болел и не подтекал под себя, нужно три раза в день, в течение всей его жизни, «отжимать» руками мочевой пузырь и кишечник – прямо над унитазом. Тогда органы не болят, – подчёркивает блогер. – Мне трудно представить себе человека, который будет готов делать это долгие годы. Каждый день. Без отпуска. Без выходных. Даже когда я задерживаюсь вечером на работе, знаю, что если не приеду в определенное время, он будет сидеть и «лопаться» от мочи и кала.
«Один из семи моих котов»
Надежды на то, что котёнок выздоровеет полностью и будет жить полноценной жизнью, к сожалению, нет.
- Даже если удастся выработать спинальную походку, мочевой никогда не заработает сам. Сфинктеры мочевого пузыря, которые заставляют его сокращаться, напрямую связаны с разорванным переломом спинным мозгом, – отмечает Никита Сенаторов.
По словам сердобольного москвича, все питомцы приняли Марселя как родного.
- Марсель один из моих котов, кроме него есть ещё один, который тоже остался по состоянию здоровья. Марсель последний из тех, кого я оставил, потому что это уже слишком много. Я решился на такое большое число только потому что шесть котов приняли Марселя и друг друга как родного, заботятся о нём – умывают, греют и играют, – поделился спаситель улан-удэнского котёнка.