Как уже сообщал infpol.ru, в октябре активисты Общероссийского народного фронта обвинили федеральных чиновников в «сливе» бюджетных средств. Активисты заявили, что программа по охране озера Байкал, на реализацию которой направили более 57 миллиардов рублей, была провалена, а деньги «ушли непонятно на что».
Буквально на следующий день Минприроды опубликовало официальный ответ на заявления ОНФ. Информацию о срыве реализации федеральной целевой программы в ведомстве назвали необъективной. Более того – такое заявление «удивило» московских чиновников.
В конце ноября активист общественного мониторинга экологии и защиты леса ОНФ Любовь Аликина из Иркутска рассказала об этой проблеме президенту России Владимиру Путину. После этого к проверке подключилась Генпрокуратура. А теперь, как выяснилось, ещё и Счётная палата.
Как сообщает ИА «Regnum», в районе озера Байкал по состоянию на октябрь 2015 года из планируемых 9 объектов по переработке отходов и сбросов загрязненных сточных вод в эксплуатацию введены только три. Ещё три имеют среднюю степень строительной готовности – от 50 до 80 %, остальные – низкую, от 0 до 10%.
По мнению главы Счётной палаты Татьяны Голиковой, затягивание этого процесса негативно скажется на состоянии озера. Сложившуюся ситуацию в органе финансового контроля объяснили поздним перечислением регионам бюджетных средств.
- 576 миллионов рублей на строительство всех 9 объектов были доведены Минстроем России до Бурятии, Забайкальского края и Иркутской области только в декабре 2014 года. В результате освоение составило всего 18,6 млн. рублей, или 3,3%. Остатки в объёме 527 миллионов рублей были возвращены в федеральный бюджет», – цитирует ИА «Regnum» аудитора Счётной палаты Бато-Жаргала Жамбалнимбуева.
Проверка также показала, что подведомственные учреждения Минприроды России не достаточно эффективно выполняют мероприятия федеральной целевой программы (ФЦП). направленные на охрану особо охраняемых природных территорий от пожаров. Так, в Тункинском и Забайкальском нацпарках планировалось ввести в эксплуатацию три пожарных станций, но эта работа так и не была проведена, что серьёзно осложнило борьбу с возгораниями. В ходе аудиторской проверки выявлены и другие серьёзные нарушения.
Одной из основных причин низкого выполнения ФЦП в Счётной палате назвали отсутствие контроля со стороны государственного заказчика – Минприроды России, причём как за ходом реализации программы в целом, так и за соблюдением регионами своих обязательств по соглашению на предоставление субсидий.
- Фактически контроль Минприроды сводится к получению отчётных форм от государственных заказчиков и направлению сводной отчётности в Минэкономразвития, Минфин, Минобрнауки и Росстат. При этом достоверность представленных отчётов не проверяется, документы, подтверждающие выполнение мероприятий, не запрашиваются, – отметила Татьяна Голикова
Контрольный орган направил представления в Минприроды России и Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, а также и обращение в Генеральную прокуратуру России.