Совсем скоро мы все отправимся в магазины выбирать подарки к Новому году – родственникам, друзьям, а также себе, любимым.
Покупка техники - событие не ежедневное, поэтому лучше подготовиться к нему заранее. Предлагаем вам узнать некоторые тонкости, которые пригодятся при покупке, а также при возврате товара.
Проверяйте товар, требуйте чек и гарантию
При выборе товара обратите внимание на качество товара – его внешний вид и технические характеристики.
Продавец должен ознакомить вас с устройством и действием товара. Показывать товар продавец должен в собранном виде. Также продавец в вашем присутствии должен проверить качество товара, его комплектность, наличие всех документов на товар.
Требуйте полной проверки товара. При невозможности проверить товар лучше отказаться от покупки, т.к. товар считается «бывшим в употреблении», как только он покинул помещение магазина.
Покупателю одновременно передаются кассовый чек, комплект принадлежностей и соответствующие документы, при наличии гарантии – гарантийный талон.
Убедитесь, что все необходимые отметки в талоне имеются. В случае незаполнения оригинального гарантийного талона авторизованный сервисный центр фирмы-производителя может отказать в обслуживании товара.
Зачастую магазины навязывают дополнительное гарантийное обслуживание, которое начинает действовать после окончания основной гарантии. Однако от указанной услуги вы имеете право отказаться.
Говорят эксперты
Юридическое агентство «Защита»:
- Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме, недостатки должны быть устранены продавцом в минимальный срок. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный срок, покупатель и продавец могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для ремонта товара запасных частей не является основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождает от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
В отношении товаров длительного пользования продавец обязан в случае требования покупателя в трехдневный срок безвозмездно предоставить на период ремонта товар-заменитель. Доставку при этом продавец осуществляет за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается правительством Российской Федерации.
В случае подтверждения дефекта товара при проверке покупатель может отказаться от покупки и потребовать вернуть за него деньги. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Наше агентство предлагает защиту нарушенных прав потребителя, оказывает защиту интересов потребителя (покупателя). Кроме того, мы оказываем помощь в возвращении страховок и банковских комиссий. У нас есть успешный опыт возврата денег клиентам банков АТБ, Восточный экспресс банк, Сбербанк, Хоум кредит, Росгосстрах, ОТП, Ренессанс банк и др. Наш адрес ул. Толстого 23, офис 410. Звоните по тел. 58-44-81.