Это связано с их приемлемым качеством, надежностью в эксплуатации, комфортным салоном, большим количеством запчастей на partarium.ru/, а также относительно низкой ценой. Жители других регионов России постепенно тоже подтягиваются на рынок «праворуких автомобилей». Конечно, выбор машины и местоположения руля в ней является серьезным шагом и зависит от желания покупателя. Приобретая такой автомобиль, необходимо взвесить все положительные и отрицательные стороны «праворукой железной лошадки».
Наибольшая проблема при управлении автомобилем с правым рулем возникает у водителей при обгоне впередиидущего транспорта, особенно большегрузных «фур», автобусов, так как обзор встречного потока существенно ограничен. Это неудобство обычно возникает при движении по трассе, вне населенных пунктов. Этот манёвр требует от водителя повышенного внимания и сосредоточенности.
Необходимо помнить, что сев за руль праворукой машины, особенно с механической коробкой передач (встречается редко), придется привыкнуть к тому, что главной станет левая рука. Ей нужно будет переключать передачи, нажимать клавиши на приборной панели. В связи с этим придется переучиваться, привыкать к изменениям в синхронизации движений.
Находясь за правым рулем автомобиля, водителю может казаться, что параметры машины изменились. Такой иллюзорный эффект в них присутствует. Поэтому парковка, поворот налево, езда назад требуют определенной сноровки и усиленного внимания.
Неудобство при выходе из такого автомобиля со стороны водителя создают высокие бордюры, заборы, бетонные блоки.
Однако у праворуких машин есть и свои положительные стороны – это дешевизна авто, обилие запчастей, надежность и экономичность. Кроме того, процент ДТП с участием праворуких машин гораздо ниже, ввиду того, что водитель такой машины более внимателен и сосредоточен. Автомобили с правым рулем практически не воруют. В таких машинах более безопасно перевозить детей, если они сидят за водителем. В авариях при лобовом столкновении водители праворуких автомобилей меньше травмируются, потому что зачастую удар приходится на левую сторону.
В итоге, положив на весы все «за» и «против», водитель сам должен определить, автомобиль с каким положением руля ему подходит.