ОНФ
4536

Онлайн-конференция с Комитетом экономического развития

На вопросы отвечает председатель Комитета экономического развития Дугарова Туяна Борисовна

Тема онлайн-конференции: Вопросы развития социально-трудовых отношений в г.Улан-Удэ

Справка о Комитете экономического развития:
Комитет создан в целях реализации функций Администрации г. Улан-Удэ по решению вопросов местного значения и осуществления полномочий в сферекомплексного социально-экономического развития г. Улан-Удэ, создания благоприятных социально-экономических условий в городе для занятости населения и привлечения инвестиций, повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений и предприятий, обеспечения выполнения функций Администрации города Улан-Удэ в сфере ценообразования и тарифного регулирования.Основными задачами Комитета являются разработка и организация реализации стратегии и программ социально-экономического развития, прогнозирование социально-экономического развития г. Улан-Удэ, разработка и определение механизмов реализации совместных проектов с организациями всех форм собственности, способствующими социально-экономическому развитию города и повышению благосостояния его жителей, реализация тарифной политики на территории г. Улан-Удэ, выработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности муниципальных учреждений и предприятий.

Подскажите, какие именно мероприятия провел Комитет экономического развития по развитию экономики города, извините за тавтологию, в направлении: - развития малого и среднего бизнеса - привлечения инвестиций в экономику города - развития доходной части бюджета - оптимизации расходов бюджета

В соответствии с Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 15.04.2011 №154 развитие малого и среднего предпринимательства относится к полномочиям Комитета по промышленности, потребительскому рынку и туризму.

В рамках развития инвестиционной деятельности основные мероприятия касались внедрения муниципального инвестиционного стандарта. Инвестиционный стандарт – это минимальные требования для привлечения инвестиций. Всего их 14, в настоящее время выполнены 10 требований.

Одним из требований инвестиционного стандарта является создание института проектных менеджеров. В 2013 году Комитетом создан Фонд развития г. Улан-Удэ, который занимается сопровождением инвестиционных проектов в режиме «одного окна». По всем интересующимся вопросам реализации инвестиционных проектов прошу обращаться в Фонд развития г. Улан-Удэ по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Цивилева, 33, тел. 44-28-54.

Комитетом совместно с Фондом развития ведется работа с проектами в рамках муниципально-частного партнерства. В текущем году Инвестиционным советом при Администрации г. Улан-Удэ рассмотрены 7 предложений по заключению соглашений о муниципально-частном партнерстве и концессионных соглашений, из которых 3 соглашения у нас заключены:

Это концессионное соглашение на реконструкцию объекта культурного наследия по ул. Линховоина 4/1, которая предполагает устройство гостиничного комплекса с учетом разработанной концепции по реконструкции исторических кварталов в центральной части г. Улан-Удэ в рамках выполнения Плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 350-летия основания г. Улан-Удэ.Реализация данного проекта позволит привлечь инвестиции порядка 64,0 млн. рублей, увеличить туристический поток на 700 туристов в год и эстетически улучшить культурный и архитектурный облик.

Второе концессионное соглашение по реконструкции объекта культурного наследия по ул. Линховоина, 8 мы также заключили в рамках выполнения Плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 350-летия основания г. Улан-Удэ. Реализация данного проекта позволит привлечь инвестиции порядка 35,5 млн. рублей, увеличить туристический поток на 360 туристов в год, а также улучшить культурный и архитектурный облик.

Также заключено соглашение о муниципально-частном партнерстве в форме предоставления имущества в пользование по организации дошкольного учреждения. Объектом соглашения является частный детский сад общей площадью 2881,9 кв.м., расположенный по ул. Ключевская, 90, предоставленный в пользование муниципалитету. Реализация данного проекта позволиласократить общую очередь в детские садына 200 детей.

Также Комитетом регулярно проводится работа по совершенствованию нормативно-правовой базы. В текущем году внесены изменения в положение об инвестиционном совете, в связи с принятием нового федерального закона о муниципально-частном партнерстве, проводится оценка регулирующего воздействия по муниципальным правовым актам в сфере муниципально-частного партнерства, кроме того в настоящее время разрабатывается проект по внесению изменений в положение об инвестиционной деятельности на территории г. Улан-Удэ.

По развитию доходной части бюджета Комитет осуществляет координацию комплекса мер по мобилизации налоговых и неналоговых доходов бюджета города, утвержденного распоряжением Администрации г. Улан-Удэ от 21.12.2009 г.№575. Помимо этого Комитетом проводится ежегодный анализ эффективности ставок земельного налога и льгот по уплате местных налогов. Кроме того, мы проводим работу с работодателями, применяющими скрытые формы оплаты труда или выплачивающими заработную плату ниже прожиточного минимума. Также есть ряд мероприятий, опосредовано влияющих на формирование доходной базы бюджета: сопровождение реализации инвестиционных проектов, в т.ч. в форме муниципально-частного партнерства, регистрация коллективных договоров и др.

В рамках оптимизации расходной части бюджета, Комитетом проводилась работа по переходу на программно-целевой принцип формирования бюджета. Разработаны 11 муниципальных программ, доля расходов, формируемых в рамках муниципальных программ, составляет 85%, а в проекте бюджета на 2016 год данная доля увеличена до 96%.
Программный бюджет определяетна какую цель данные расходы направляются, и какой результат мы получим от потраченных бюджетных средств. Комитетом в текущем году проведена экспертиза 53 проектов внесения изменений в муниципальные программы и проектов планов по их реализации и 8 проектов распоряжений по предоставлению бюджетных инвестиций и капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.

В соответствие с п. 3.3.9. Положения о Комитете экономического развития, Комитет "содействует развитию инновационной деятельности в г. Улан-Удэ", уточните, пожалуйста, какие мероприятия были проведены в целях развития инноваций в Улан-Удэ?

В соответствии с федеральным законодательством развитие и поддержка инновационной деятельности относится к полномочиям субъекта. Мы плодотворно сотрудничаем с Правительством Республики Бурятия в данном направлении, к примеру, совместно с Министерством образования и науки РБ проводиласьШкола инновационных бизнес-менеджеров, основным направлением которой стало подготовка кадров, способных эффективно управлять инновационными процессами, разрабатывать и внедрять инновационные проекты, развивать инновационные подходы в производстве и социальной жизни. Также Комитетом совместно с Министерством промышленности и торговли РБ проводилась работа по разработке программы развития инновационного территориального кластера на базе Улан-Удэнского авиационного завода.

Кроме того, наше содействие развитию инновационной деятельности заключается, прежде всего, в презентации инновационных проектов, на различных инвестиционных форумах, городам-побратимам, публикация информации об инновационных проектов в Инвестиционном паспорте г. Улан-Удэ.Также Комитетом разработана муниципальная программа «Экономическое и инновационное развитие г. Улан-Удэ», в рамках которой реализуется комплекс мероприятий, направленных на совершенствование нормативной правовой базы по созданию благоприятной для инвестиций и инноваций институциональной среды.

В Республике Бурятия широко освещается разработка Стратегии 2030. Комитет экономического развития города как-то участвует в этой работе? Есть ли на уровне города Стратегия развития? Как реализуется?

Стратегия социально-экономического развития Республики Бурятия до 2030 г. разрабатывается с привлечением очень широкого круга заинтересованных сторон, экспертов, представителей науки и т.д. Комитет экономического развития, как орган, уполномоченный в сфере стратегического планирования, участвует в этой работе. Все структурные подразделения Администрации города принимают участие в отраслевых экспертных площадках, проводимых государственными органами в целях выработки концепции развития ключевых отраслей. Развитие города Улан-Удэ, как столицы республики, где сосредоточены основные производственные и человеческие ресурсы, должно найти отражение в разрабатываемой Стратегии.

Что касается нашей Стратегии развития. В настоящее время действует утвержденная в 2007 году Стратегия социально-экономического развития города Улан-Удэ до 2027 года, которая, конечно, нуждается в актуализации и доработке согласно изменившимся условиям. Мы уже начали эту работу, сейчас проводится анализ результатов реализации действующей Стратегии, также мы планируем всю работу проводить в тесном сотрудничестве с экспертным сообществом. Сами горожане тоже могут стать участниками разработки, все предложения по развитию горда мы будем принимать в рамках работы экспертных групп, а также на создаваемой странице нашего сайта.

По реализации Стратегии. Инструментом реализации является программа социально-экономического развития города, в которой определено ресурсное обеспечение выполнения основных задач и плановые показатели. Финансирование же конкретных мероприятий, ответственность за их реализацию, определены в муниципальных программах.

В соответствии с п. 3.4.6. Положения о Комитете экономического развития, Комитет "организует реализацию мероприятий плана перехода на предоставление в электронном виде государственных, муниципальных услуг (функций)", подскажите пожалуйста, какие муниципальные услуги были переведены в электронный вид в 2015 году?

В 2015 году в электронный вид была переведена муниципальная услуга «Выдача копий архивных документов, архивных справок», в стадии завершения работы по переводу муниципальной услуги «Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов». Всего в электронном виде предоставляется 23 услуги Администрации г. Улан-Удэ и подведомственных учреждений.

Через Единый портал государственных услуг вы можете получить в электронном виде следующие услуги:
1. поставить ребенка в очередь в детский сад;
2. подать документы на получение различных разрешений: - перевод жилого помещения в нежилое; - на перепланировку и переустройство жилого помещения; - на строительство; - на ввод объекта капитального строительства; - на установку рекламной конструкции; - на перевозку тяжеловесного груза; - на производство земляных работ). Общее количество муниципальных услуг;
3. подать документы на получение архивных справок и справок с места жительства.

Более подробную видео инструкцию вы можете также получить на официальном сайте Администрации г.Улан-Удэ в разделе услуги и регламента, услуги в электронном виде.

Скажите за последние 5 лет на территории г. Улан-Удэ сколько реализовано инвестиционных проектов, какой объем инвестиций поступил в экономику г. Улан-Удэ, сколько рабочих мест создано по результатам реализации инвестиционных проектов, на сколько увеличился объем налогов поступаемых в местный бюджет (в разрезе налогов)?

Информация о ходе подготовки и реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет внебюджетных источников и на основе муниципально-частного партнерства предоставляется в соответствии с распоряжением Правительства Республики Бурятия от от 08.06.2010г. №370-р, а также распоряжением Администрации г. Улан-Удэ от 26.02.2014 № 229-р.
С 2011 по 2015 год на территории г.Улан-Удэ реализовано 206 инвестиционных проектов, объем финансирования по которым составил 20 813,487 млн.руб.

По результатам реализации инвестиционных проектов за 5 лет создано 4027рабочих мест.

Объем налоговых поступлений во все уровни бюджетов составил 10805,61 млн. руб.

Также в г.Улан-Удэ создана НО «Фонд развития г.Улан-Удэ», которая занимается привлечением инвестиций в экономику города и сопровождением инвестиционных проектов по принципу «одного окна». Так в 2014-2015 гг. Фондом заключено 10 соглашений о муниципально-частном партнерстве по развитию застроенных территорий, объем поступлений в бюджет в 2014 году составил 9,4 млн.руб., в 2015 году – 2,64 млн.руб.

За 5 лет реализации инвестиционных проектов в г.Улан-Удэ появились следующие значимые объекты: Биатлонный комплекс в мкр.Аршан, Стадион по ул. Свободы в Советском районе г. Улан-Удэ, Физкультурно - спортивный комплекс, транспортная развязка по ул. Балтахинова - Куйбышева, гостиница «МэргэнБатор 5*» в Бурятском деловом центре, создано 37 дошкольных образовательных учреждений общей вместимостью более 800 мест. Проведено техническое переоснащение производства ОАО «Молоко Бурятии», расширен ассортимент производимой продукции. Успешно реализован проект технического переоснащения производства на ООО «Бурятмяспром», также в настоящее время ведется строительство и модернизация мясоперерабатывающего комплекса «Улан-Удэнский мясокомбинат».

Автор: Редакция INFPOL.RU

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях