Напомним, что в начале декабря стартовал уникальный проект для женщин-предпринимательниц «Поверь в себя!».
В течение трех месяцев Ирина Погодина и Ольга Гомбоева будут проходить бизнес-коучинг у тренера Сергея Суханова и психологическую терапию у Светланы Сухановой. Основной площадкой проекта стал ИД «Информ Полис». Каждую неделю мы будем отслеживать действия участниц и публиковать результаты за семь дней в газете «Информ Полис» и на сайте infpol.ru.
Визит в кафе
Одно из главных заданий Сергея Суханова для Ирины – изменить оформление кафе-юрты «Зула».
Помещение кафе-юрты неделю назад
За минувшую неделю Ирина выполнила все задачи наставников, кроме одного - не привезла и не установила зеркало около умывальника. Женщина уверила нас, что зеркало куплено и необходимо его только привезти.
Мы выслушали участницу и решили, что настало время посетить кафе и спросить у персонала, каково их впечатление о наступивших изменениях.
На первый взгляд кафе-юрта привлекает внимание: над входом гирлянда, внутри просторно, а сине-белая гамма продолжает цветовую тему снаружи. Видно, что Ирина взялась за оформление зала: стоят нарядные елки, стены украшает яркая мишура, все столы чистые, нет грязной посуды.
- После того как Ирина Владимировна стала принимать участие в проекте, есть сильные изменения, - честно признался рабочий персонал юрты. – Недочеты, о которых сказали директору на тренинге, исправлены. Стараемся сразу убирать, чтобы посетителям было приятнее присесть за столики.
Администратор и официант признались, что стали более приветливыми и научились делать дополнительные продажи.
- Раньше на «автомате» у кассы стояли, сейчас начали предлагать дополнительно что-нибудь купить. Например, люди берут первое, второе, хлеб, чай. Мы еще советуем взять салат и выпечку, - рассказывает об изменениях девушка.
Проверить слова сотрудников кафе вызвался водитель «Информ Полиса». Он подтвердил, персонал действительно доброжелательно относится к каждому клиенту. Официант пожелала приятного аппетита и, заметив, что маленькому ребенку за соседним столом будет неудобно есть вилкой, предложила принести ложечку. Также девушки старались сделать дополнительные продажи и предлагали купить и попробовать блюда из меню.
Где мясо?
Однако если сервис на хорошем уровне, то к качеству еды у посетителей были претензии. В этом мы убедились, посетив зал.
Так, Олег и Василий купили плов и были явно возмущены. Они долго не могли разобраться, есть ли в блюде мясо.
- Где мясо? – воскликнул Олег.
- Фарш может быть замаскированный... - начал иронизировать его товарищ.
- Курица? – прожевав, вопросительно взглянул на присутствующих Олег.
- Как бы там ни было, мяса действительно мало, - вздохнул Василий.
- Рис какой-то не рис, а сечка, - начал сердиться мужчина.
- В общем, факт, что не свежий, - сделали заключение посетители кафе.
Вот такая невеселая картина.
Страшные штрафы
Кстати, введение штрафных мер теперь держит персонал в тонусе. По словам Ирины раньше сотрудники могли не выйти в рабочую смену без уважительной причины, бывало опаздывали на работу. Сейчас все строго. За каждое нарушение полагается денежный штраф.
- То, что ввели штрафные, это нормально и должно быть на работе. Люди быстро привыкают, что все прощается. Ирина Владимировна постоянно «закрывала глаза» на такое. Сейчас будем знать, что такого больше не будет, - говорит один из сотрудников кафе.
Вообще, персонал юрты верит, что участие в проекте принесет свои плоды.
- Видно, что этот проект дал ей какой-то «толчок». На тренингах получает новые идеи. Элементарно даже штрафные санкции хорошо повлияли, - смеются работники, и добавляют. - Наша хозяйка делает все, чтобы постоянных клиентов не потерять и новых клиентов приобрести. Мы ей в этом поможем.
Неплохо «взбодрила»
Узнать, как обстоят дела у другой участницы проекта Ольги, мы решили у дизайнера интернет-агентства IT-Media Натальи.
- По продажам в первые месяцы было, если честно, не очень. Люди (потенциальные клиенты) с недоверием отнеслись к нашему виду деятельности. Видимо, они мало с ним знакомы, - рассказывает Наталья, и с энтузиазмом добавляет: - Оля молодец, что взялась развиваться в этом направлении. Это её! В свою очередь, я окажу необходимую поддержку в сфере, которая интересна мне. Хотя самой ещё нужно осваиваться, но это здорово и интересно!
Сотрудница компании призналась, что 20 декабря, в воскресенье директор дала ей задание сделать в срочном порядке маркетинг-кит. Девушка схватилась за голову – она никогда их не делала раньше, да и не работала в программе для верстки InDesign. «Прошерстив» интернет, девушка сдала макет к сроку.
- Ольга еще давно говорила, что нужно сделать маркетинг-кит. Но я не подозревала, что меня это коснётся так внезапно. У нас, людей творческого сложения, есть такая нехорошая черта – «ленька» называется. Всё потом и потом. А тут Оля меня взбодрила своими макетами. Мол, хватит прохлаждаться, - смеется дизайнер.
Мы узнали, что первый месяц Наталья работала в офисе. Сейчас по обоюдному решению девушка перешла на удаленную работу.
А еще на этой неделе Ольга обнаружила, что составить скрипт холодного звонка не так уж и просто. На практике можно столкнуться со многими возражениями, которые, порой, сложно обойти.
Во время коучинга в пресс-центре ИД «Информ Полис» она обзвонила шесть компаний. Практически всегда предпринимательницу просили «скинуть информацию на электронную почту». Обойти секретаря и выйти на лицо, принимающее решение, помог тренер проекта. В итоге на 24 декабря назначено две встречи.
Во время занятия было решено проработать основы бизнеса.
- Несмотря на то, что у Ольги и ее мужа уже был бизнес, в этой нише она стартапер. Поэтому для начала мы создали матрицу персонала, рассмотрели возможность создания интернет-агентства с полным циклом, вывели ежемесячные издержки, и ту прибыль, которая будет у Ольги при выполнении плана, - рассказал бизнес-тренер Сергей Суханов.
Так же он отметил, что за прошлую неделю участница самостоятельно повысила продажи в два раза. На следующий год в планах директора агентства стоит задача увеличить продажи в 10 раз.