Хочется думать, что ассоциироать весну исключительно с психическими болезнями у нормальных людей все-таки не принято. Хотя, если считать, что здоровье нации находится в большой зависимости от ее, нации, благосостояния, то Бурятия - регион с огромным количеством больных. Психически больных людей.
Конечно, львиная доля таких людей проходит через руки врачей и санитаров экстренной психиатрической помощи.
Да, такая специфическая служба существует, и с каждым годом ее актуальность только растет. Уже сейчас вместо 5-6 положенных по норме вызовов их бывает до 15-20 в сутки. 4 смены 25-й бригады работают сутки через трое. В составе одной из них я провела полдня. Решимость провести в составе скорой психиатрической помощи все дежурство быстро прошла после первых двух вызовов.
Итак, облачившись в белый халат, я вместе с врачом Михаилом Федоровичем Юговым, фельдшером Сергеем, санитаром Энхэ и водителем Геной выезжаю на первый вызов.
Улица Комсомольская. В квартире с тяжелым запахом женщина 33 лет от роду, на вид - все 60. Лежит на кровати. После беспрерывного трехмесячного запоя у нее алкогольный психоз, в народе более известный как белая горячка. Не употребляя уже неделю, столько же вообще не спит. Накануне ночью она явственно видела мумию, а потом - яму под столом, полную мужиков.
, - говорит Михаил Федорович вполголоса. При выходе долго канителимся на лестнице: больная, будучи невменяемой, мыла в кипятке ноги и потому идти сама не может.
- говорит Энхэ, на вид совсем не богатырского телосложения.
Рассказы врача
Между вызовами разговариваем.
Михаил Федорович: .
Потом фельдшер с санитаром рассказали мне, как совсем недавно забирали с улицы Добролюбова , которому внутренний голос внушил, что он - дорожный постовой. Узнала я также и то, что на вызовы медики вообще-то должны ездить с милиционером, но милиция от таких выездов всячески открещивается, хотя очень часто человек в форме просто жизненно необходим.
Сумасшедшие, как известно, нередко демонстрируют огромную физическую силу. Мне рассказали, как на вокзале два здоровых милиционера не могли справиться с одной душевнобольной старухой, а шесть человек едва ненормального боксера. Поэтому работают здесь только мужчины.
При таких условиях работы производственные травмы у работников 25-й бригады очень даже возможны. Ножи, топоры и дубинки в руках психбольных - дело обычное, но за всю историю улан-удэнской службы ранен был лишь один санитар - ножевое ранение в бедро. Зато очень часто случаются покушения, хоть и не опасные для жизни, но жутко неприятные. Приходится выдерживать и плевки, и обливания помоями. Однажды члены медбригады были буквально обстреляны фекалиями семьи душевнобольных - матери и дочери, проживавших на ул. Жердева, которые предварительно специально собирали свои в ведра.
Выезд на улицу Ключевская оказался неудачным - больная проворно убежала. Правда, вскоре появилась недалеко от своего дома. Уже сидя в машине, она продолжала нападать на санитаров, одновременно пытаясь совсем раздеться. Проблемы те же - алкогольный психоз.
Фельдшер Сергей: .
- подумала я.
Из сленга работников психиатрической службы:
- олигофрен
- шизофреник
- обездвиживание психически больного с помощью специальных шнуров на кроватиv
- специальная лекарственная смесь из трех компонентов, в которую входят аминозин (транквилизатор) и другие препараты...
Общество
2492
Наши "крыши" и весенние обострения
- доносится из динамиков радиоприемника автомобиля экстренной психиатрической помощи, на котором корреспондент едет вместе с 25-й бригадой на очередной вызов...