Общество
1816

Бурятия "прославилась" "жидким стулом"

В июле жители Бурятии были потрясены известием о массовом заболевании дизентерией детей в летнем оздоровительном лагере  Селенгинского района. Всего на больничной койке от  в  оказались 99 детей, под амбулаторным наблюдением находится еще 36 человек, взяты под наблюдение 185 контактировавших.

По числу заболевших это второй крупный случай в России. Больше заболевших было только в Ульяновской области, где одновременно занедужили 162 человека. Вспышка дизентерии в таком массовом порядке, да еще в детском оздоровительном лагере - это по нынешним меркам не лезет ни в какие ворота. Обычно дизентерия и тиф свирепствовали в России в годы гражданской войны. В случае несвоевременного лечения дизентерия приводит к смерти или инвалидности инфицированного. Многие дети могут навсегда оказаться хроническими больными после перенесенной острой дизентерии. Уничтожение бактерий требует серьезной и дорогостоящей санобработки помещений, инвентаря, санузлов и т.д. Не зря говорится, болезнь легче предупредить, чем лечить.

Как же было дело и почему в Бурятии, говоря высоким штилем, в конце 20 века стала возможной массовая вспышка дизентерии в детском оздоровительном лагере? Расследование эпидемии показало, что причиной инфекции стали мясные тефтели, поданные на ужин 11 июля. Уже 12-го в течение дня к врачу лагеря Сыржиме Чимитовне Санжиевой обратились с жалобами на высокую температуру (до 39 градусов), головную боль, тошноту и неоднократный жидкий стул пятеро детей, которые почему-то были переданы родителям для отправки домой... Диагнозы были поставлены весьма безобидные: ОРВИ, фарингит и т.п. Уже 13 июля началось массовое заболевание детей и пришлось в срочном порядке госпитализировать в инфекционное отделение Селенгинского РТМО. Кроме того, пришлось наспех разворачивать инфекционные отделения на базе Тохойской врачебной амбулатории и на базе Новоселенгинской участковой больницы. Вот такой получился фарингит...

При расследовании групповой заболеваемости в лагере выявлены грубые нарушения санитарно-гигиенического режима. Отмечена большая скученность детей в спальных корпусах. При норме 4 кв. метра на одно спальное место, фактически приходилось менее 2 кв. метров. Постельное белье было грязным. Не были созданы условия для мытья детей. Имелся только душ на 4 рожка для использования в жаркую погоду. Несвоевременно обрабатывались надворные туалеты, было отмечено их неудовлетворительное санитарное состояние.

В пищеблоке также выявлены грубейшие нарушения санитарно-гигиенического режима и технологии приготовления блюд: в мясном цехе установлен холодильник для хранения готовой продукции (кипяченого молока и масла), персонал проходил в производственное отделение через моечное отделение и овощной цех, отсутствовал гардероб для верхней и санитарной одежды персонала. Все нарушения даже трудно перечислить. Например, в складских помещениях не соблюдалось товарное соседство продуктов, практиковалась реализация нерекомендованных продуктов, таких как высокорецептурные кондитерские изделия - пирожные с белковым кремом...

По данным расследования, источником инфекции стала повар лагеря, которая, скрыв факт собственного заболевания еще 8-9 июля, приступила к работе 10 июля. Фактором передачи инфекции послужили недостаточно термически обработанные тефтели, приготовленные с грубыми нарушениями технологии и поданные на ужин. Жарочный шкаф работал без таймера и термометра.

Бардак...

Когда все стало ясно, и в лагерь хлынули толпы запоздалых проверяющих, коих, как оказалось, хоть пруд пруди, то воспитатели отрядов в течение 4 дней не могли представить списки детей, не могли сказать, где находятся вверенные им дети в настоящий момент. Только прибывшая в лагерь замминистра образования Л.Казюка смогла наконец собрать списки всех детей, населяющих сей . Их списочное количество на 24 человека превысило число выданных путевок. Директор лагеря призналась, что набрала детей сверх установленных мест. Финансирование было рассчитано на 280 человек, фактически в лагере числилось 303 ребенка, т. е. у 23 детей путевки, а возможно, и медицинские карты, отсутствовали...

По всем этим фактам возбуждено уголовное дело по ст. 236 УК РФ. Начальник районного отдела образования и директор лагеря оштрафованы на сумму 2490 рублей каждый, а кладовщик столовой - на 830 рублей.

ЧП в Селенгинском районе лишний раз продемонстрировало низкий профессионализм и медицинских, и педагогических кадров в Бурятии. Особенно это относится к службе Государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Можно посадить в тюрьму повара или других стрелочников, но это не решит проблемы, которая заключается в халатности и безответственности должностных лиц, облеченных государственной властью. Как уже писал , информация о вспышке дизентерии в облетела все информационные агентства, попала в Интернет. Бурятия стала знаменита своей эпидобстановкой наравне с самыми отсталыми странами Африки.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях