Общество
2055
Готовь теплотрассу летом
Нынешняя зима, по оценкам специалистов, может быть очень суровой.
Как сообщил наш московский корреспондент Константин Гетманский, эксперты МЧС России советуют властям всех уровней тщательно подготовить к предстоящей зиме все объекты. Мы решили узнать, как обстоят дела в нашем городе и начнется ли отопительный сезон 15 сентября.
Как нам удалось выяснить, ситуация с подготовкой города к зиме более чем сложная. Положение на ТЭЦ-1 иначе как критическим не назовешь: шестьдесят процентов действующего оборудования отработало свой энергоресурс и не может быть остановлено для проведения реконструкции и технического перевооружения - для этого просто нет средств. Более новая ТЭЦ-2, с которой связаны все надежды на тепло, к отопительному сезону практически готова.
Однако сегодня во что бы то ни стало нужно разгрузить ТЭЦ-1, чтобы отапливаемые ею районы - Советский, Железнодорожный и старая часть Октябрьского - не мерзли. Для этого нужна шестая тепломагистраль, которая позволит связаться с теплосетями других районов и соответственно полностью загрузить мощности ТЭЦ-2, где в прошлом году поставили дополнительно три котлоагрегата.
По словам директора МУП Юрия Викторовича Вершинина, шестая тепломагистраль позволит полностью подключить теплоснабжение Октябрьского района к ТЭЦ-2. Соответственно только Советский и Железнодорожный районы будут обслуживаться ТЭЦ-1. Это должно значительно улучшить ситуацию, а главное, повысить температуру в квартирах в зимний период.
Строительство шестой теплотрассы идет с марта 1996 и разговоры о ней идут каждый год. Городу она нужна позарез, ведь с ней мы зимовали бы более спокойно и тепло. Нынче ввод в эксплуатацию шестой тепломагистрали, а значит, и наше зимнее безбедное существование в квартирах, вновь под большим вопросом.
По словам директора МУП Виктора Павловича Нечаева, строительных работ по шестой теплотрассе осталось немного. Вся загвоздка - в приобретении и монтаже оборудования. Лишь малую часть из необходимого можно закупить в пределах города и республики. А вот те же обратные клапаны можно получить только в Полтаве на Украине, то есть за рубежом. Этим вопросом администрация города занималась и в прошлом году совместно с МУП и фирмой , которая должна была поставить комплектующие. Однако получилось так, что поставили лишь часть из недостающего оборудования.
Как заверил В.П.Нечаев, в принципе за два месяца - август и сентябрь - можно закончить строительство шестой тепломагистрали.
Все зависит от того, как быстро решится вопрос с приобретением недостающего оборудования, то есть с финансированием. А его-то как раз нет, вернее, почти нет. В бюджете города было предусмотрено 15,8 миллиона рублей, но к началу августа строители получили всего 70 тысяч рублей (!). .
Кроме этого, чтобы ввести в строй шестую теплотрассу, провести испытания, промывку и т.д. нужен дренажный коллектор. Он даст возможность при непредвиденной ситуации быстро сбросить большой объем воды из магистральных труб. Сегодня начаты работы по строительству первого участка дренажа в пределах двух километров.
Готовится к зиме и головной участок теплотрассы - идет перекладка труб. В прошлом году провели половину работ, нынче приступили ко второй очереди. К отопительному сезону, как уверяют строители, все будет готово. Сегодня, как сказал Ю.В.Вершинин, трасса готова примерно на 95 процентов.
Будет ли шестая теплотрасса введена в строй этой осенью? Этот вопрос муссируется на каждом планерном совещании администрации города. Мэр явно недоволен положением дел и распекает своих подчиненных на всю катушку. При этом денег в казне не прибывает. Мэрия обратилась к правительству республики с просьбой оказать финансовую помощь - выдать беспроцентную ссуду. И вроде бы правительство обещало. Президент лично побывал на строительстве шестой тепломагистрали, где ему подробно обрисовали ситуацию. Он обещал посодействовать... Но если в самые ближайшие дни дело не сдвинется с , то самые худшие прогнозы синоптиков мы прочувствуем в собственных квартирах сполна.
Подписывайтесь
Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях