Общество
2129
Не по-божески
Вместо того, чтобы рассчитаться с подрядчиком за строительство храма, пастор завел на него уголовное дело.
Началась эта история с того, что представители одной из улан-удэнских религиозных организаций приспособили под свои нужды помещение бывшего хлебного магазина, что уже само по себе вполне символично, учитывая описанный в Библии эпизод изгнания торговцев из храма. Но тем не менее торговый зал, как таковой, видимо, не совсем отвечал сакральным требованиям, и потому руководитель общины нанял строителей, которые и должны были довести указанное помещение, что называется, до ума.
Рассказывает директор выполнявшей подряд строительной организации Сергей Жапов (фамилия изменена):
- 16 марта 1999 года мы заключили договор о реконструкции хлебного магазина на улице Восьмого марта под молитвенный храм. Я понимал, что это не коммерческая организация, поэтому с самого начала договорился, что оплачивать наш труд они будут частями - по мере возможности. После завершения каждого этапа работы мы составляли акт приемки - кстати, их главный по образованию строитель все акты и справки о проделанной работе составлял и подписывал сам - и сразу получали деньги.
Начав реконструкцию магазина летом, к октябрю строители успели завершить намеченный объем и собирались приостановить работы до тепла, когда...
- Приходит ко мне этот пастор и говорит: "Давай, Сережа, сделаем следующий этап до нового года (а это семь на восемь цокольный этаж и четыре с половиной на пятнадцать метров прируб из бруса на фундаменте), - до нового года вот так надо!.." Я ему пытался объяснять, что уже слишком холодно, это будет гораздо дороже - даже в бетон придется добавлять специальный состав, чтобы схватывался на морозе. "Давайте, не торопитесь, - говорю, - у вас же сейчас денег нету! Копите до весны, пока лес с деляны вывезем, а там спокойно продолжим".
Но пастор наотрез отказался терпеть так долго, мотивировав это тем, что "президент их едет в Америку, а потом американцы к нам должны приехать и принять к себе на работу... Якобы это мировая организация и финансировать их тоже будут со всего мира". Ну надо так надо! Сергей Бадмаевич взял в долг брусья и приступил к делу немедленно, в самые холода. "Так спешил закончить в срок, к 14 января, что после Нового года, когда вся моя бригада отдыхала, работал один, сам ворочал этот брус..."
Получите в небесной канцелярии
"Когда 14-го я всю работу сделал, - сетует Сергей Бадмаевич, - он ко мне пришел и говорит: вот, мол, президент из Америки не приехал, на следующей неделе приедет... И таким образом - через неделю, через две недели, то заболеет, то телефонную трубку бросит - тянул до мая месяца".
Закончилась эта почти полугодовая эпопея выбивания долга так: "Когда я пришел к нему в мае, он ответил: "Я тебе ничего не должен. Бог тебе подаст!"
Но обращаться за расчетом в небесную канцелярию Сергей Бадмаевич не стал, а пошел прямиком в Железнодорожный районный суд. Третья ветвь власти признала его правоту однажды - первый суд состоялся 12 июля 2000 года - и отклонила кассационную жалобу ответчика, приговорив его к выплате 47 тысяч 469 рублей 40 копеек на втором суде 12 сентября.
Однако решение это до сей поры остается только на бумаге. Даже после того, как все его имущество было опечатано судебным приставом, он перечислил на счет улан-удэнского ГПССП только 5 тысяч рублей. Впрочем, их Сергей Бадмаевич не сможет получить вплоть до 14 ноября - таков порядок. Отчаявшись когда-нибудь увидеть свои кровно заработанные деньги, Жапов отправился к священнику лично - поговорить по душам. Но беседа не клеилась...
- Его жена держала за ошейник собаку - огромную такую овчарку. А он заявил, что будет разговаривать со мной только в присутствии адвоката. Тогда я не выдержал и схватил его за грудки:
Увы, праведный гнев Сергея Бадмаевича сыграл на руку злостному должнику. "Он сразу подал на меня заявление в ОВД, якобы я ему угрожаю и не даю прохода... На меня возбудили уголовное дело и хотят подать в суд. Вот так и получилось, что меня за мои же труды и мучения собираются привлечь к уголовной ответственности".
Дела у прокурора
В попытке объективного освещения проблемы мы обратились к оппоненту Сергея Бадмаевича - пастору Антону Шустикову (имя и фамилия изменены). В редакцию Антон Викторович тоже пришел в сопровождении адвоката, объяснив такую необходимость больными нервами, сильно расшатавшимися вследствие треволнений последних месяцев. Впрочем, адвокат Алексей Суксов нервничал ничуть не меньше. Он буквально не дал раскрыть рта своему подзащитному, с порога заявив, что в случае некорректной подачи информации с нашей стороны все недоразумения будут разрешаться в судебном порядке.
Тот факт, что именно во избежание подобных недоразумений и состоялась наша встреча, его отчего-то ничуть не переубедил. Максимум сведений, который нам все-таки удалось получить от Алексея Андреевича, заключался в следующем: заинтересовавшее нас дело в настоящее время ведется под контролем прокуратуры РБ. С юридической точки зрения его подзащитный совершенно прав, так как действовал в полном соответствии с буквой закона и намеревался погасить числящийся за ним долг в установленный срок. Вышеупомянутое уголовное дело также заведено на совершенно законных основаниях.
От себя Антон Викторович добавил только, что он действительно составлял акты приемки во время выполнения работ по реставрации, это было его несомненной ошибкой, так как в действительности он подрядчикам постоянно переплачивал. Кстати, сами работы, по его словам, закончены едва ли на 15 процентов.
Что же касается конфликта с Сергеем Бадмаевичем, то он, по заявлению священнослужителя, все эти месяцы вел себя крайне агрессивно, неоднократно угрожая Антону Викторовичу и членам его семьи физической расправой вплоть до убийства.
На прощание адвокат и его подзащитный взяли с корреспондента "ИП" торжественную клятву в том, что в готовящемся материале не будет упомянута истинная фамилия Антона Викторовича и название представляемой им религиозной конфессии, а также поинтересовались, кто, собственно, является "хозяином" редакции и "заказчиком" этой статьи. Узнав, что таковых не имеется, адвокат Суксов был, видимо, разочарован. "Скандалистка вы", - пригвоздил он автора материала к позорному столбу и добавил: "Мы с вами разные люди". Что ж, не спорю.
Получить комментарий по поводу этой довольно щекотливой ситуации в Железнодорожном ОВД нам не удалось, поскольку ведется следствие, и вся информация в интересах оного является закрытой.
Но налицо как минимум три обстоятельства - во-первых, дважды подтвержденное решение суда, во-вторых - перестроенный хлебный магазин, а в-третьих - пустой карман Сергея Бадмаевича. Да уж, народная нелюбовь к кредиторам - явление общеизвестное, не раз находившее свое отражение не только в средствах массовой информации, но даже в художественной литературе. Но мировая практика показывает, что в долговые ямы, как правило, попадают должники, а не их оппоненты... Неужели и в этой области проявляется пресловутая "особенная стать" нашего государства?
Подписывайтесь
Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях