Общество
2260

Маршрутки <привязывают> к остановкам

Маршрутные такси с завидной периодичностью становятся предметом бурных обсуждений властей, инспекции безопасности дорожного движения и общественности. Недавно вышедшее постановление администрации Улан-Удэ, похоже, вызовет новый виток споров на эту животрепещущую тему.



В связи с возросшей интенсивностью дорожного движения, а также в целях обеспечения безопасности администрация города Улан-Удэ издала постановление за № 495, где, в частности, сказано: .

Как восприняли появление этого документа водители маршрутных такси? Устраивает ли оно пассажиров? Что думают по этому поводу сотрудники ГИБДД? Мнения, естественно, разделились.

Пассажиры

Лидия Алексеевна, служащая:

- Я и , и одновременно. - потому что маршрутки, действительно, мешают дорожному движению. Они нередко создают опасные ситуации на дорогах: то обгоняют всех, не подавая при этом никаких сигналов, то внезапно останавливаются, создают пробки. А с другой стороны, почему я должна буду отдавать те же 7 рублей за маршрутку, если не смогу выйти там, где мне это удобно? Пусть тогда они цены снижают...

Анна, менеджер:

- Маршрутки создают помехи дорожному движению, с этим я согласна. Но, с другой стороны, я категорически против ввода ограничений, потому что маршрутное такси именно тем и отличается от автобуса, что оно движется по определенному маршруту и имеет возможность останавливаться в любой его точке. Мне кажется, было бы неплохо пересмотреть движение маршруток с точки зрения выявления мест, в которых останавливаться нельзя, где внезапно остановившаяся маршрутка действительно может создать аварийную ситуацию. Я, к примеру, ежедневно езжу на маршрутке и выхожу на перекрестке улиц Смолина и Каландаришвили. Тишайшее место. Ну кому здесь маршрутка может создать помехи?

Иван Петрович, сотрудник одной очень серьезной организации:

- С маршрутчиками давно пора навести порядок! Ездят безобразно, правила не соблюдают. Из-за них спокойно проехать по городу невозможно. Но с такой постановкой вопроса я не согласен. По-моему, сотрудники ГИБДД должны быть более бдительными по отношению к маршрутчикам, следить за тем, в каком состоянии они выходят в рейс... Почему бы в городе не организовать специальные медпункты для проверки этих водителей? Да и мэрия могла бы из этого извлечь выгоду: маршруток в городе около тысячи. Почему бы городской администрации не взять на себя содержание двух-трех сотрудников ГИБДД, которые бы с помощью штрафов пополняли городской бюджет?

Водители

Сергей Николаевич и Александр Степанович, водительский стаж у каждого более двадцати лет:

- Мы ни о каком постановлении не слышали, но то, о чем вы говорите, нас не устраивает. Во-первых, если мы будем останавливаться только на стационарных остановках, то ничего не заработаем и пассажирам будет неудобно. А во-вторых, мы ведь никому не мешаем. Если кто и нарушает правила или подрезает других, то это молодежь, по неопытности... Их наказывать, конечно, надо. А в основном нормальные мужики работают. А что касается постановления, мы лично его выполнять не собираемся.

Сотрудник ГИБДД

Виталий Владимирович Долбанов, заместитель начальника Управления ГИБДД МВД РБ:

- Я полностью согласен с постановлением. В нем указан перечень улиц, на которых посадка и высадка пассажиров при их перевозках маршрутными такси может осуществляться только на специально оборудованных автобусных остановках. Среди них такие улицы, как Ленина, Смолина, Жердева, Куйбышева, Борсоева и еще некоторые, всего 14 магистральных улиц. А на остальных остановка разрешена, если, конечно, нет запрещающего знака.

В городе вообще творится полный беспредел с маршрутками. Предприятие абсолютно не регулирует их деятельность. Нам часто задают вопрос: Дело в том, что у нас есть четкая установка - следить только за выполнением правил дорожного движения, а в части нарушений и невыполнений требований органов местного самоуправления никаких мер мы принять не можем. За выпуском на линию мы тоже следить не можем, а ведь были случаи, когда за руль садились маршрутчики в состоянии алкогольного и даже наркотического опьянения.

Городская администрация предлагает нам принять меры, а что мы можем по закону? Если маршрутки будут останавливаться в зоне знака , то будут приниматься меры в соответствии с Административным кодексом. Ну а если они нарушат постановление администрации, то мы можем только сделать предупреждение. А меры должна принимать администрация города, это их компетенция. Но этот вопрос еще будет оговариваться.

В этом году отмечен рост учетных ДТП по сравнению с таким же периодом прошлого года на 22,6 процента, из них 60 - по вине водителей. Необходимо наводить порядок. На мой взгляд, выход один - упорядочить общее количество маршруток, определить время движения, составить график перевозок. При мэрии нужно создать юридическую службу, которая бы следила за техническим состоянием транспорта, осуществляла контроль за соблюдением установленного режима работы водителя.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях