Общество
8294
Малолетние путаны
О том, что в нашей жизни существует такое явление, как проституция, не писал только ленивый. Но о том, что в это с каждым годом втягиваются несовершеннолетние дети, говорится очень редко и почти ничего не пишется.
Такое молчание, как ни парадоксально, более или менее удобно всем: и самим девочкам, которые нашли способ заработать , и родителям, которые практически своих чад, и даже сотрудникам правоохранительных органов, которые не знают, как бороться с этим явлением, поскольку доказать факты детской проституции очень сложно, а порой и невозможно.
Чаще всего в этот бизнес втягиваются дети из необеспеченных и социально неблагополучных семей. Многие из них уже в семье подвергались насилию, поэтому выход на улицу вполне логичный шаг. А куда же еще? По словам инспекторов детской комнаты милиции одного из районов Улан-Удэ, у нас это явление не имеет такого массового характера, как в центральных регионах России, и встречаются лишь единичные факты.
Более того, оживление наблюдалось три года назад, когда девочки, в основном , открыто стояли группками возле железнодорожного вокзала, Центрального рынка и так далее.
Сейчас, как заверили меня сотрудники правоохранительных органов, такого нет. Во всяком случае вскрыть такие факты, то есть поймать с поличным, еще не удавалось, поскольку ни одна сторона не считает себя жертвой и никогда не будет на другую.
Бывало, что при задержании у малолетних девочек обнаруживали полиэтиленовые пакеты, набитые мелкими денежными купюрами, которые они заработали. Иногда они откровенничают с задержавшими их сотрудниками милиции, рассказывают, как все происходит. Они останавливают машину, предлагают свои услуги. Стоимость, как правило, небольшая - от 20 до 50 рублей, садятся в машину и отъезжают за ближайшие гаражи. Обманывают их редко, платят обычно все. Куда тратят деньги? Очень редко на обычный прокорм: хлеб, молоко, масло, чаще всего на выпивку, закуску, курево. Поэтому считать их проститутками в обычном понимании этого слова нельзя, как заверил меня один из детских инспекторов. Это далеко не Сонечки Мармеладовы, которые ищут на пропитание, секс-услугами они чаще всего зарабатывают на развлечения. Причем нерегулярно, а так, время от времени, когда другого способа найти денег нет.
Среди тех, кто промышляет подобным образом, немало нормальных девчонок, которым просто нужно помочь вовремя выбраться из .
Таня довольно часто попадалась на глаза инспекторам, при задержании не скрывала, чем занимается. Выяснилось, что и семья у нее вполне благополучная, а вот подружки . Как ни странно, но уговоры и беседы инспекторов-мужчин все-таки возымели действие. Девочка поступила в одно из городских училищ и забросила свои .
Однако такие случаи, как правило, редкость. Судьба Лены более типичная. Мать и отчим пьют, девочка состоит на учете в инспекции по делам несовершеннолетних за бродяжничество, школу бросила и слонялась с такими же приятельницами по городу. Однажды какие-то торговцы предложили им заработать, пригласили к себе домой, и девочки жили у них почти месяц: убирали, что-то варили, оказывали секс-услуги. Иногда им давали деньги, и они бегали на дискотеки, а потом снова возвращались .
Когда эта история вскрылась, родителям девочек предложили написать заявление в милицию, но те отказались. И даже не появилось на свет за отсутствием состава преступления. Нет заявления - нет жертв, все довольны, закон безмолвствует.
Те из инспекторов, кто поговорил со мной на эту тему, попросив не называть их фамилии, не склонны драматизировать ситуцию. Честно говоря, я не знала, какие аргументы можно привести в ответ.
Заместитель председателя республиканской комиссии по делам несовершеннолетних Н.Ч. Цыбенова согласилась с тем, что подобные факты имеют место, но они практически недоказуемы: этому способствуют и слабая законодательная база, и недостаток специалистов. Нина Чимитовна отметила, что не раз на правительственном уровне говорилось о создании специального подразделения в составе МВД, что-то вроде полиции нравов, которая могла бы вплотную заниматься этими проблемами. Причем организация этой структуры была бы прописана отдельной строкой в республиканской программе . Но за отсутствием средств, да, наверное, и большого желания идея не нашла своего воплощения. На повестке дня всегда стоят другие, вроде бы, более важные проблемы: выплата детских пособий, опекунских и т.д.
Подписывайтесь
Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях