Общество
2042
Вундеркинды от веб-дизайна
В суперконкурсе российских школьников на создание лучшего Интернет-проекта победили два улан-удэнских подростка
Цивилизация стремится вперед и неумолимо влечет за собой подрастающее поколение. Знакомьтесь: учащиеся 32-й школы Александр Пронькинов и Виктор Киселев. Одноклассники. Друзья. Вите - 15, Саше - 14. Лауреаты суперконкурса "Моя школа в третьем тысячелетии", который проводился в конце минувшего века федерацией Интернет-образования и газетой "Комсомольская правда" при участии нефтяной компании "ЮКОС" и поддержке Министерства образования РФ. А предлагалось участникам ни много ни мало разработать свой проект на заданную тему в виде... сайта в Интернете да плюс наметить пути его реализации.
- Все началось с того, - рассказывает Витя, - что Санек мне позвонил и сказал, что нужны идеи. Ну, я парочку подкинул.
- Структуру мы придумывали вместе и информацию вместе писали, - подхватывает Саша, - а потом я уже начал сам рисовать страницу.
Содержание ее всецело охватило школьную жизнь грядущего - от пластиковых карточек с оценками и комнаты отдыха учителя до роботов-уборщиков и охранников, стреляющих в случае необходимости лазерными лучами. ("Это я Стругацких обчитался", - комментирует Витя). Оформление тоже вполне "вкусно": темно-голубой фон, веселенький желтый шрифт. Толковые схемы, симпатичные иллюстрации. Странички "листаются" легко и удобно, в любую точку сайта попадешь за пару секунд.
- В 14 лет самому создать веб-сайт - дело для нашего города достаточно беспрецедентное. Неужели этому теперь учат в школе?..
- Не, я самоучка! Этим летом я ездил в "Орленок" - там федерация Интернет-образования проводила конкурс на лучший сайт на свободную тему. Этот конкурс я выиграл, меня тут же познакомили с разными людьми, дали нужные адреса...
- А кто тебя вообще научил делать сайты?
- Так... журналы! "Подводная лодка" и "Домашний компьютер". Там печатают статьи с примерами. Берешь, извиняюсь, и тупо с журнала переписываешь и свои картинки подставляешь. Все.
- Так ведь и картинки не с потолка берутся... Тоже сам учился?
- А, ну да. Просто в журнале прочитал, я еще классе в шестом тогда учился, что "Photoshop" - такая крутая программа... Пошел к дядьке, взял диск, поставил, начал экспериментировать с картинками. Самое главное, что дома есть Интернет, спасибо родителям.
- Ну, давай теперь про самое интересное. Как вы на конкурс-то попали?
- 10 ноября я увидел объявление. Тогда было зарегистрировано со всей России только 8 участников...
- Он мне позвонил, - продолжает Витя, - и говорит: все, без проблем, давай сделаем сайт - пробьемся, народу совсем мало. И мы начали делать... Мы еще старались придержать заявку, потому что люди ведь есть такие хитрые - могут просто слизать, а потом не докажешь. Потому и ждали до последнего.
- В общем, в последний день поступило 70 процентов всех заявок! Не одни мы решили отсидеться. Но некоторые все-таки подсмотрели у других идеи...
- А жюри судило объективно?
- Вы знаете, там были судьями люди из "ЮКОСа". Я так думаю, они уже сейчас примечают, кого потом можно будет к себе привлекать в качестве специалистов. И "подставы" разные им невыгодны. К тем сайтам, которые были явно содраны, серьезно не относились, их сразу отсеивали. У нас, кстати, тоже многие взяли вот эту менюшку внизу страницы, чтобы навигация побыстрее шла...
- Еще было много таких сайтов, где писали: вот мы такие бедные, мы из деревни, у нас один учитель информатики... Мы хотим Интернет-класс... (это был первый приз). Хотя сразу видно, что если бы у них правда не было никаких возможностей, то как бы они такой красивый сайт сделали? Еще нас удивило, что некоторые взрослые ребята - старшеклассники! - писали в своих проектах, что вот в школе будущего не надо будет учиться, вставил в голову чип - и вся программа в памяти! Надо же, такая наивность... Ведь шла же речь о реальных проектах. Мы вот тут даже расписывали, как будем деньги выбивать... Хотя, если честно, просто не знали, чем главную страницу забить.
- В школе знали о вашем начинании?..
- Нет, мы сперва дождались, пока появится список победителей, а потом уже рассказали. Да, еще в "Комсомолке" центральной была статья, так некоторые узнали.
- А ваш учитель информатики был вообще не в курсе?..
- Не, у нас еще нету информатики! А мы вообще никому ничего не говорили, хотя, по правилам, можно было привлечь директора, профессионального веб-дизайнера, программистов...
- Нам потом Нина Васильевна (завуч Нина Мангирова. - Авт.) выложила вот такую кипу бумажек, в которых было написано все о школе третьего тысячелетия! Ведь наша школа экспериментальная, и, оказывается, уже есть настоящий проект. Не с киберроботами-уборщиками, а реальный! Эх, говорит, да если б вы мне сказали, я бы вам за день все сократила... Были бы мы тогда с концепцией.
- Почему ж вы так секретничали?
- Так мы подумали: сейчас шум поднимем, а в конце пролетим. И как мы потом народу в глаза смотреть будем?
- А когда узнали, что попали в десятку лауреатов, тогда?..
- Ой, я так переживал... Пришел домой, мне мама сразу: "Ты что, девятое место по России, и вы еще расстраиваетесь?! Да я вообще поражаюсь, как вы туда пробились". А я отвечаю: "Ну, наверное, хорошая работа была".
А работа, действительно, была совсем неплохая. Знакомый веб-дизайнер, которого я, в силу собственной некомпетентности, пригласила на интервью в качестве эксперта, смотрел на парнишек с явным уважением. И в кулуарах признался даже, что встречал сайты, сделанные взрослыми дяденьками, но с гораздо худшим качеством. "А для четырнадцати лет, - подытожил он наконец, - это просто круто!" И добавил: "Представляю, ЧТО он будет рисовать в 25". Впрочем, узнаем мы это уже скоро.
Через пару лет Саша и Витя окончат школу, и тогда, надо полагать, грамотно оформленных страниц в бурятском Интернете станет еще больше. Благо, что за дело они принялись уже сейчас: пытались разрабатывать сайт "Фрикому", между делом помогают обзавестись собственными страничками друзьям и знакомым. А в настоящее время Саша "рисует" сайт для концерна "Ариг Ус", сотрудники которого, кстати, и рассказали нам о его победе.
Подписывайтесь
Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях