Общество
2133
Тайны <закулисных причесок>
Ушел в историю 2-й международный фестиваль парикмахерского искусства , о котором мы писали в прошлом номере, но его итоги до сих пор вызывают, мягко говоря, недовольство у многих конкурсантов.
Их возмущение пока не выливается в какие-то конкретные шаги, но решил проверить, может ли ложка дегтя испортить бочку меда.
Лилия Доржиева, мастер салона (ГК ):
- Мне показалось, что результаты были известны заранее, поэтому некоторые из участников стремились лишь к тому, чтобы завоевать восторг только своих поклонников. Чего стоит попытка организаторов мои работы, которая аргументировалась тем, что на фестиваль приедут высокие гости и им незачем смотреть .
Во-вторых, была просто человеческая обида от того, что результат многомесячных раздумий, творческих поисков и работы до седьмого пота оказался сведенным на нет. Я уж не говорю о финансовой стороне дела, когда только на одну профессиональную краску пришлось затратить около семи тысяч рублей.
Тем не менее я благодарна модельному агентству Софьи Ни, которое помогло мне с самыми высокими девочками и мальчиками, занимающимися боди-билдингом. К сожалению, получилось так, что эффекта космической темы и полноты композиции, созданных нами, никто не оценил. Наши модели битый час дожидались просмотра от жюри, но в ответ услышали лишь фразу: . Выходит, за бортом остались десятки конкурсантов?
От всего этого конкурса попахивало такой коррумпированностью, что хоть нос зажимай. В чем это проявлялось? Хотя бы в том, что задолго до фестиваля у меня стали раздаваться звонки от организаторов, которые открытым текстом сообщали, что у меня нет никаких шансов. Но все-таки, несмотря на закулисные интриги, праздник получился, и я удовлетворена тем, что заслужила одобрительные отзывы своих коллег из других салонов. Спасибо им за моральную поддержку.
Леонид Тарасов, визажист-стилист салона (Дом быта).
- Я не обижаюсь на то, что жюри не включило меня в число победителей конкурса. Мои клиенты и друзья, болевшие за меня в зале, все равно знают меня и мои работы. Непонятно другое - как, по каким критериям оценивали мастерство конкурсантов. Смотр причесок проходил в какой-то таинственной обстановке, в отсутствие авторов. Не соблюдались некоторые детали, установленные самими же организаторами.
Нам говорили, что в жюри будут приезжие профессионалы, а в результате, как мне показалось, там был всего лишь один мастер из Красноярска, а остальные, честно говоря, оказались представителями салона .
А в целом конкурс был организован, наверное, чуть лучше, чем в прошлом году. Во всяком случае, шоу получилось. Правда, хорошее настроение к концу фестиваля было подпорчено странностями, о которых я уже говорил. Короче говоря, мы остались непонятыми.
Противоречия, возникшие между организаторами и участниками, нисколько не поспособствовали повышению имиджа такого незаурядного для Бурятии события. Поскольку объектом критики и замечаний оказался организатор фестиваля - Ремесленная палата РБ, слово ее председателю. Этой общественной организацией руководит мастер со стажем Людмила Иванова.
- У меня нет оснований сомневаться в профессионализме жюри. Кроме меня и Анны Самеевой из салона , все остальные были иногородними. А наш председатель Вадим Горшечников - один из самых титулованных мастеров России. Да, мы приглашали на конкурс специалистов по визажу и маникюру, но они не смогли приехать. Но я считаю большой удачей даже то, что мы смогли привезти трех других членов жюри из Красноярска, Абакана и Благовещенска. Что касается претензий к тому, что мы не посмотрели работы нескольких участников, могу вам сказать следующее: если у нас были вопросы к авторам, тогда их приглашали в правительственную ложу, где мы находились. Там мы и выносили окончательный вердикт. А все остальные работы мы видели и со сцены, к тому же бывают такие конкурсы, где оцениваются только работы, и в присутствии мастеров нет необходимости.
Вообще же, мне хочется отметить, что недовольные на конкурсах такого рода бывают всегда, и тут уж ничего не попишешь. Кроме того, задача Ремесленной палаты республики состоит в том, чтобы у нас было как можно больше парикмахерских и других бытовых услуг и высокий профессиональный уровень. Поэтому я согласна с мнением Горшечникова, что подобные конкурсы должны все-таки проводиться . Но мы сегодня к этому не готовы.
И все-таки, почему организаторы не могли объяснить участникам, что и как оценивают члены жюри? По каким критериям определялось, будут ли участвовать работы того или иного мастера? Ответов на эти вопросы у профессионалов, обойденных вниманием жюри, пока нет. А ведь среди конкурсантов были и такие (обойденные вниманием организаторов) создатели шедевров, чьими работами интересуются как иркутяне, красноярцы, москвичи, так и иностранцы. Или в очередной раз подтверждается поговорка, что ?
Несмотря на взаимные упреки, все парикмахеры в один голос утверждают, что фестиваль очень хорош, и сам по себе является огромным достижением нашей республики.
Правда, ожидаемого стимула к дальнейшему участию в нем многие из конкурсантов, к сожалению, не получили. Видимо, сказались все-таки и молодость этого мероприятия, и некрасивые истории, связанные со звонками некоторым из участников, ну и, наконец, даже тот факт, что организатор конкурса и член жюри тесно связан с одним из салонов, отхватившим кучу призов. Выходит, действительно, ложка дегтя испортила бочку меда?
Подписывайтесь
Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях