Общество
2148
Рекламные страсти на городских улицах
Разнообразие рекламы на улицах города впечатляет, но не всегда радует.
Возьмем, к примеру, центр города: владельцы магазинов, выстроившихся в ряд на одной улице, действуют каждый по своему усмотрению. Кому-то захотелось просто повесить вывеску с названием заведения; кто-то выставляет прямо под ноги прохожих штендеры - раздвижные щитки, прикованные цепью к дереву; а кто-то использует неоновую рекламу.
Специалисты Управления оперативного контроля комитета по строительству, архитектуре, транспорту и связи Улан-Удэ нередко вынуждены убирать с улиц самовольно установленные щиты, штендеры и т.д. Делается это просто - перекусывают кусачками цепь, и незаконный штендер летит в кузов:
Вся собранная таким образом продукция свозится в управление. Ее владелец может прийти сюда и забрать свой щит, предварительно получив разрешение на установку, оплатив демонтаж и хранение. Но, как правило, этого не происходит, гораздо выгоднее заказать новую рекламу - дешевле обойдется. Поэтому арестованная продукция вывозится на городскую свалку, где и уничтожается.
Реклама и санкции
Оказывается, развешивать и расклеивать свою рекламную или агитпродукцию без разрешения городского Комитета по архитектуре, строительству, транспорту и связи никто не имеет права. Владельцам рекламной продукции, размещенной самовольно сначала выдается предписание явиться к главному художнику города за разрешением на размещение рекламы. Если гражданин не явился, ему отправляют повторное приглашение на районную административную комиссию, а на третий раз нарушителя могут привести на комиссию и в принудительном порядке в сопровождении сотрудников милиции.
Скупой платит дважды
По словам начальника Управления оперативного контроля городского Комитета по строительству, транспорту и связи О.И. Булутова, многие владельцы павильонов, магазинов, фирм, заказывая рекламу, стремятся к экономии. А ведь реклама - двигатель прогресса. Вряд ли на кого-то произведет впечатление рекламный щит небольшого размера "о двух ногах", изготовленный из старой фанеры, на котором что-то начертано. .
В ближайшем будущем на всех центральных улицах будет разрешена только световая реклама. Она поможет украсить город и заодно осветить его темные уголки. Кстати, чтобы установить рекламу, нужно выполнить целый ряд требований. Например, благоустроить и озеленить прилегающую территорию.
В качестве положительных примеров по использованию рекламы владельцами фирм, предприятий и магазинов Олег Булутов назвал проспект 50-летия Октября, улицы Ленина и Терешковой. Хороши здесь не только вывески с названиями заведений, но и общий план. Многие горожане наверняка заметили, как преобразились фасады зданий. Неплохая задумка и у руководителей железнодорожного вокзала - здесь идет реконструкция здания, планируется и замена всех вывесок.
Нести культуру в массы
призваны учреждения искусства и культуры. Но, к сожалению, театральные афиши и рекламные плакаты гастрольных выступлений, по мнению Олега Булутова, - это средневековое убожество. А потому с подобной рекламой он намерен бороться самым решительным образом. Но главное в работе сотрудников управления все же не карательные меры, которые могут привести нарушителей до суда, а методы убеждения.
Одинаково, значит, красиво?
Мнение мэрии в рекламном вопросе понятно. Однако всегда ли нужно стремиться к единообразию в оформлении рекламы? И всегда ли требования городских властей по "оформлению" города приемлемы и "высокохудожественны"? Возьмем, к примеру, муниципальный рынок "Радуга". Продавцы киосков, расположенных на этом рынке, очень недовольны нововведениями: все вывески по распоряжению местной администрации заменены на однотипные - на грязнозеленом фоне желтые буквы. На вопрос, чем не устраивают прежние вывески, администратор рынка Аркадий Дугаров, ответил: "Это предписание главного художника города". К нему-то мы и обратились за разъяснениями.
Алексей Бахлуев, главный художник Улан-Удэ:
- Реклама должна быть красивой, доступной для восприятия и качественной. Некачественной рекламы в городе пруд пруди. Многие владельцы киосков идут по пути наименьшего сопротивления: берут обыкновенный четырехугольник, пишут на нем слово "Продукты", и на этом успокаиваются. А ведь каждый магазин, предприятие должны иметь свое лицо, свой стиль.
Что касается МУП "Радуга", то решение о цветовой гамме принимали мы: все киоски должны быть белыми, а вывески на них зелеными с желтыми надписями. На мой взгляд, это решение лучше, чем прошлогоднее (напомним, киоски были серого цвета, а вывески - красные с белыми буквами). Оформление рынка стало наряднее, веселее. Киоски здесь расположены в виде комплекса, стоят в ряд, поэтому лучше, если они гармонируют друг с другом. Но их владельцам никто не запрещает делать вывески по своему усмотрению. Важно, чтобы соблюдалось цветовое решение, а предлагаемые желтый и зеленый цвета дают до ста оттенков. Можно выбрать какой-то свой интересный шрифт, что-то еще придумать. Никто не требует, чтобы все киоски были одинаковыми. Если у владельцев есть желание оформить их по-своему, проявить фантазию, им нужно прийти к нам со своим предложением и все согласовать. Пока же они только жалуются в газеты, к нам почему-то не обращаются".
От автора. Спорить о красоте с главным художником города сложно. И все же: всегда ли хороши те нововедения, что предлагают городские власти в отношении внешнего вида Улан-Удэ? Взять тот же рынок "Радуга": мрачные темно-зеленые вывески красоты и веселья нашему городу явно не прибавили.
А поскольку изготавливались они по указу сверху, то и "украшать" центр столицы будут, по-видимому, еще долго. Подобных примеров можно привести немало. Выходит, не всегда соблюдается принцип индивидуального подхода к рекламной вывеске или плакату. Главное, желая преобразить родной Улан-Удэ, не обезобразить его окончательно.
Подписывайтесь
Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях