Общество
1813
<Я стеснялся в школу заходить>,
- говорит Юрий Валентинович Иванов, который уже семь лет учит рисовать детей в сорок девятой школе - самой большой в республике.
Некоторые родители сомневаются, куда всё-таки они отдали своё чадо: в обычную школу или в художественную? Дети просто бегут на его уроки.
Учителю рисования школы № 49 Юрию Валентиновичу Иванову можно рассказать о разбитой коленке и вчерашнем мультике. Иногда он пытается быть строгим, но лукавые непоседы уже успели его раскусить и не очень-то верят нахмуренным бровям. Они чувствуют, когда их любят. И отвечают тем же.
Юрий Валентинович считает, что для его учеников оно никогда не должно заканчиваться: Детвора и не против.
Тема сегодняшнего урока - дождик. На доске - портреты самых разных капель: капелька-дама, капелька-шут, пират, король, даже дед Мороз со Снегурочкой. Кто старательно срисовывает готовых, кто придумывает своих. Один из мальчиков невозмутимо изображает жёлтого покемона. На замечание учителя он только пожимает плечами и пририсовывает вокруг штук пятьдесят капель. Такой вариант Юрия Валентиновича вполне устраивает:
В сорок девятой школе сам он провёл едва ли не половину жизни - сперва был учеником, а потом, закончив педагогический колледж, вернулся в неё учителем. В этой ипостаси он пребывает уже седьмой год. И на первых порах молодому преподавателю приходилось тяжеловато.
- Сначала я вообще стеснялся в школу заходить. Мне сразу дали всю параллель первых классов - почти двести человек! Так я ещё до ограды не дойду, а навстречу уже мчится толпа с диким криком: Кто где успеет прицепиться - за руки, за ноги - и так заходим в школу. Потом я научился: сперва за угол загляну, проверю, что никого нет, и только потом иду. А как-то раз повисли на мне сразу пять человек на лестнице - чуть вниз не улетели, чудом схватился за перила. С тех пор и оглядываюсь... Завуч наша, Валентина Степановна, мне говорит: .
И это действительно так. На вопрос, почему они любят уроки изо, ребята в один голос отвечают: Им нравится придумывать, какое настроение может быть у тучки или Колобка, слушать на уроке стихи и сказки, разгадывать смешные загадки.
- Стараюсь дисциплину держать. Но главное не это, - говорит Юрий Валентинович. - Главное - принадлежности хорошие (краски, кисточки) и чтобы у детей было желание рисовать... Многое здесь зависит от родителей.
. Но некоторые, сделав раз-другой совместно с ребенком домашнее задание типа , начинают задумываться, в какую школу отдали ребенка - простую среднюю или художественную? Но, по словам Юрия Валентиновича, даже самые скептически настроенные родители, взглянув в конце года на достижения своего малыша на специально организованной выставке, обычно понимают всю важность искусства.
Коллеги же учителя Иванова в этом и не сомневаются. .
- Не знаю, кто я больше - учитель или художник, - говорит Юрий Валентинович. - Я просто стараюсь приносить пользу. И, кажется, нашел свое призвание...
Подписывайтесь
Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях