Общество
2002
Главный коммунист Бурятии задал спикеру вопрос о земле
И спикер Народного Хурала на него ответил.
Уважаемые Леонид Васильевич и Михаил Иннокентьевич!
Как нам стало известно, члены Совета Федерации В.К.Агалов и М.И.Семенов 10 октября 2001 года проголосовали за Земельный кодекс, допускающий куплю-продажу земли, в т.ч. иностранным юридическим и физическим лицам. Между тем, Леонид Васильевич, мы хорошо запомнили позицию, высказанную Вами в 1998 году о недопущении купли-продажи земли и необходимости провести республиканский референдум по этому важнейшему вопросу. Позиция Коммунистической партии Российской Федерации, членом которой Вы являетесь, хорошо известна. В связи с этим хотели бы услышать, чем руководствовался Ваш представитель в Совете Федерации В.К.Агалов и было ли его голосование по этому вопросу согласовано с Вами.
Народным Хуралом Республики Бурятия по инициативе президента Республики Бурятия в 1998 году был принят закон, не допускающий куплю-продажу земли. На 16-й сессии Народного Хурала было принято постановление о необходимости создания согласительной комиссии по проекту Земельного кодекса, состоящей из представителей органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Федерации, в т.ч. Республики Бурятия. Народный Хурал Бурятии как представительный орган власти народа республики тем самым выразил свое несогласие с Земельным кодексом, принятым Государственной думой Федерального Собрания Российской Федерации. Голосуя за Земельный кодекс, против которого выступил парламент республики, его председатель М.И.Семенов, на наш взгляд, превысил свои полномочия и фактически противопоставил себя представительному органу всей Бурятии. Между тем подавляющее большинство жителей Бурятии категорически против принятого Государственной думой Российской Федерации Земельного кодекса.
Мы хотели бы знать ответы на конкретные вопросы: почему члены Совета Федерации Агалов и Семенов, представляющие нашу республику, проигнорировали мнение народа и проголосовали за антинародный Земельный кодекс? Означает ли это, что для них ничего не значат мнения сельских тружеников, членов трудовых коллективов, общественных организаций, представителей разных слоёв населения нашей республики?
Почему ни один из них при голосовании не довёл до Совета Федерации волю народа Бурятии о необходимости более внимательного рассмотрения этого принципиального вопроса, касающегося каждого жителя страны? Кого же в конце концов представляют в верхней палате парламента России наши представители - народ Бурятии или самих себя?
По поручению бюро Бурятского рескома КПРФ депутат Государственной думы (фракция КПРФ), председатель БРО НПСР, секретарь Бурятского рескома КПРФ С.Будажапов
Михаил Семёнов: комментарий к открытому письму
Когда мы рассматривали проект Земельного кодекса в новом варианте, то написали, что необходимо провести согласительную комиссию в комитете по собственности. В работе этой комиссии принял участие по поручению НХ РБ зам. руководителя представительства РБ при президенте РФ Валерий Старков.
Во время обсуждения мы прежде всего ставили вопрос о продаже земли иностранцам и о землях сельхозназначений. В новой редакции кодекса записано, что в приграничных территориях продажа земель иностранцам не допускается, а разрешена только аренда. Бурятия относится как раз к приграничным районам.
Что касается земель сельхозназначений, то в новом варианте записано, что кодекс не распространяется на земли сельхозназначений и по обороту земель сельскохозяйственного назначения будет принят новый закон. Вопрос тут идёт о двух законах - есть Закон и Закон . Там сказано, что до принятия Закона об обороте земель сельхозназначений по оборотам иностранные лица, лица без гражданства, иностранные юридические лица могут владеть землями сельхозназначений только на правах их аренды. Приватизация земельных участков сельхозназначений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, не допускается.
Вопросы, которые мы ставили на обсуждение, получили своё подтверждение. Поэтому я посчитал нужным проголосовать за принятие Земельного кодекса. Перед выездом в Москву я собирал председателей комитетов Народного Хурала, и они посоветовали мне проголосовать . С президентом Бурятии мы тоже вели разговор на эту тему, решали, как нам быть в данном случае. Леонид Васильевич был не против того, чтобы мы проголосовали за принятие кодекса.
Земельный кодекс ни в коем случае нельзя считать антинародным, ведь в Конституции Республики Бурятия (статья 8, пункт 1) и Конституции Российской Федерации (статья 9, часть 2) написано: . Частная собственность признаётся Конституцией, а за неё голосовали мы все, поэтому нельзя считать Земельный кодекс антинародным. В феврале 2000 г. был принят Закон Республики Бурятия , который предусматривает частную собственность на землю, кроме земель сельхозназначений.
Процесс принятия Земельного кодекса был очень политизированным, поэтому произошла очень большая задержка. Я считаю, что это задерживает и дальнейшее проведение реформ по развитию России и Бурятии.
Принять новый Земельный кодекс было необходимо, ведь продажа земли в стране идёт. Но это теневой рынок. Государство продажу не контролирует. Никаким налогом процесс продажи земли не облагается. Это дело надо было узаконить. По указу президента Ельцина в городских и сельских поселениях многим выдали свидетельства на собственность на земельные участки. Люди построили на этих землях частные дома, коттеджи, но до конца так и не ясно, является ли эта земля их собственностью, может ли человек эту землю продать, купить. Двоякость положения никого не устраивает, необходимо всё узаконить. Первый шаг уже сделан. Земельный кодекс, который предусматривает все виды деятельности по обороту земли, на многие вопросы даёт ответ и возможность для принятия ряда подзаконных актов, которые позволят оборот земли поднять на нормальный цивилизованный уровень.
Я считаю, что господин Будажапов не прав, говоря о том, что я противопоставил себя большинству депутатов Хурала и большинству населения. Он что, проводил всенародный опрос? Я считаю, что он не имеет права выражать за всех своё мнение. Когда мы проводили по обсуждению Земельного кодекса, то звучали полярные точки зрения. В основном разговор шёл о землях сельхозназначений, запрете их продажи. Мы предлагали создать для них особые условия - что и сделано в Земельном кодексе - оборот земель сельхозназначений убран. Для этого будет принят специальный закон.
Кроме того, принятие закона на федеральном или региональном уровне не означает, что он принят раз и навсегда. За законодателями остаётся право внесения в закон изменений и дополнений. А не опробировав в жизни любой закон, сложно сказать, хорош ли он. Для того и существует система внесения изменений и дополнений, которые мы достаточно вносим в последнее время и в федеральные, и в республиканские законы.
Елена Капустина
Подписывайтесь
Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях