В детстве близнецы Антон и Саша болели одновременно. Стоило одному простыть, как второй сразу же с брата. Однажды к болеющим малышам пришла медсестра и предложила: После этой нехитрой процедуры температура у них стала спадать:
У большинства близнецов свой особый мир, об этом говорят как они сами, так и их родители, друзья, лечащие врачи. Близнецы остро чувствуют друг друга, скучают, стоит им разлучиться даже ненадолго. Часто случается, что они синхронно двигаются, одновременно начинают говорить одно и то же.
Поскольку обыденное сознание воспринимает близнецов как нечто необыкновенное, они с детства растут в несколько необычной атмосфере - к ним постоянно прикованы любопытные взгляды, их путают друг с другом, называют чужим именем. Некоторые этим активно пользуются, порой попадая в смешные и невероятные ситуации.
Людям, которые являются зеркальным отражением друг друга, изначально дано больше, чем остальным, но многое и отнято, и, прежде всего, право на уникальность. Но сами они гордо восклицают:
Антону и Саше Макеевским по 16 лет. На первый взгляд высокие худощавые мальчишки кажутся абсолютно одинаковыми. Однако чуть приглядевшись, понимаешь, что кое-какие отличия всё же есть. Впрочем, от бесконечного это не спасает - чужим именем их называют не только малознакомые люди, но иногда даже родители.
Их мама, Ольга Давлетовна, не предполагала, что у неё может родиться двойня. Шестнадцать лет назад УЗИ ещё не было, а при прослушивании врачи только одного ребёнка. Поэтому все вещи были куплены в единственном экземпляре - одна кроватка, одна коляска: Когда же на свет появились два малыша, для всех это было полной неожиданностью.
Растить близнецов было сложно. Кормить, купать их по очереди - задача не из лёгких. Пока мама занималась с одним, второй непременно кричал, требуя внимания. Каждая прогулка тоже превращалась в целое событие - двухместная коляска ни в какую не пролезала в дверной проём, поэтому выносить её приходилось по частям - сначала колёса, потом короб, матрасик. Наконец очередь доходила до самих малышей.
В детстве братьев-близнецов приходилось одевать одинаково - и не только потому, что это такая . В то время в стране вообще было сложно найти что-то разное. Грузовики и пистолеты мальчишкам тоже дарили одинаковые - чтобы никому не было обидно. Потом, разумеется, у Саши и Антона появились свои собственные пристрастия и увлечения. Характеры у братьев разные, но они всегда уступают друг другу, никто из них не на себя.
Мальчики всё время вместе - гуляют, ходят по магазинам, играют на компьютере, читают. В школе сидят за одной партой. В этом году вдвоём хотят поступать на юридический факультет. .
- Они протестуют, говорят, что совсем разные, а итог-то всё равно получается один, - смеётся их мама. - Но то, что они очень привязаны друг к другу, это чувствуется. Если один спит дольше, второй всё ходит и ходит около его двери. Ждёт, не ест без него. Спать ложатся, десять раз пожелают друг другу приятного сна, потом спокойной ночи.
Вот нынче они сдавали экзамен по английскому Когда вместе, получают пятёрки. А нынче заходили в кабинет по пять человек. Один зашёл, а второй замешкался. Саша сдал экзамен на четыре. Сидел и думал - где Антон? Сидит в коридоре? Или к нему там кто-то пристаёт? Так волновался, что пошёл отвечать первым. Растерялся так, что учительница даже спросила: А Антон сдал на пять. Потому что знал, что Саша его дождётся. Вообще им легко в жизни, потому что они везде вместе.
Весёлые сестрёнки-двойняшки Надя и Вера Кирилловы тоже не могут жить друг без друга. Стоит им разлучиться, как обе начинают скучать и хандрить до тех пор, пока не воссоединятся вновь.
У них одинаковые размеры, рост. Правда, у Веры нога на полразмера больше, чем у Нади. , - серьёзно говорит Вера. А ещё у Нади есть родимое пятнышко на левой руке - в детстве оно служило ориентиром, кого из сестричек уже покормили, а кого ещё нет.
Сейчас девчонок различают по стрижкам - у Веры волосы ниже плеч, а у Нади намного короче. Однако, даже несмотря на это, бывали случаи, когда окружающие решали, что это одна и та же девушка сегодня ходит с короткими волосами, а назавтра почему-то с длинными. Многих удивляет и то, почему один раз их знакомая приветливо здоровается, а через пару дней даже не узнаёт.
Голоса у Веры с Надей похожи настолько, что по телефону их и не различает практически никто.
- Так уже сколько раз было - я за неё по телефону говорю, а она за меня, - рассказывает Надя. - Мне звонят, а я, если не хочу разговаривать, говорю: .
- Ага, или когда Надьки нет, а мне поговорить хочется, я, наоборот, представляюсь сестрой, - добавляет Вера.
Сейчас девушки учатся в БГУ. Вера изучает математику, Надя - экономику. , - говорят они.
Когда поступали в институт, нужно было много фотографий. Выход нашли довольно быстро - сфотографировалась одна сестра и её фотографии были наклеены на все документы. Получилось намного дешевле! И в библиотеку, и в кассу за деньгами девчонки тоже ходят друг за друга - какая разница, ведь никто не догадается, что это совершенно другой человек. Приходилось бывать даже на парах в чужой группе и сдавать экзамен за сестру.
А уж сколько раз они надували друзей, пользуясь своим сходством, просто невозможно сосчитать.
- Мы можем что-нибудь такое отмочить, что другим даже во сне не приснится, - улыбается Вера. - Что одна не додумала, другая добавит. Даже если мы кого-нибудь разыгрываем, просто подойдём и, не договариваясь, помогаем друг другу. Начинаем врать, и так хорошо получается! Мы даже на ситуацию реагируем одинаково. Можем в одно и то же время один вопрос задать. Друг друга понимаем буквально с полуслова.
- Мы и так быстро говорим, а между собой так и вовсе, - подхватывает Надежда. - Нам бабушка как-то сказала: . Мы друг друга во всём дополняем. Наша тётя как-то сказала: .
У нас даже кровать общая - двадцатилетние девушки, а спим вместе! Но мы даже представить себе не можем, чтобы кровати стояли по разные стороны комнаты.
Одежда тоже общая. Я вот с вечера придумаю, что мне надеть, утром открываю шифоньер - а её нет! Это уже Вера надела. Поэтому мы теперь договариваемся, кто что наденет, чтобы утром не обламываться.
Девушки с хохотом вспоминают свою учёбу в школе. Все предметы они делали по очереди, а потом списывали друг у дружки, экономя таким образом драгоценное время. Учительница разработала собственную оригинальную систему оценок: ставила их той девочке, у которой было меньше баллов. Даже если отвечала Надя, отметка ставилась напротив имени сестры.
- А ещё мы в школе, когда проходили генетику, высчитали, что есть вероятность того, что мы тоже родим двойню, - лукаво прищурившись, говорит Вера. - И я бы очень этого хотела!
Общество
2029
<Двое - это комплект,
- считает тётя сестрёнок-двойняшек Нади и Веры Кирилловых, - а одна - это одна>.