Общество
6702

Как возродить шаманские корни

Полностью утратить своё утха, родовой корень, нельзя. Оно в той или иной форме прорывается в жизни потомков шаманов.



Потомок шамана и ветеран партии

Наш род имеет в истоках десятки поколений шаманов. Мой отец, окончив совпартшколу в Верхнеудинске, возглавил коммуну , стал председателем Балаганского райколхозсоюза, строил ПВЗ в Улан-Удэ, был директором санаториев. И вот поразил всех, когда в узком кругу родичей в Ильинке вдруг вошёл в транс и выпалил шаманские призывания. Наши гости, брат и сестра Тарантаевы, были поражены этим неожиданным выпадом. Вера Максимовна, бывшая сотрудница Коминтерна в Монголии, вместе с мужем арестованная и прошедшая лагеря ГУЛага, сказала: . А Тихон Максимович, бывший военврач, тоже атеист, улыбнулся и задумчиво произнёс: .

Мой дядя Платон Бартуков, страдавший шаманской болезнью, в детстве был посвящён в шаманы. Но в 20-х годах, поддавшись антирелигиозной пропаганде, вместе с моим отцом сжёг маску нашего знаменитого предка шамана Борте и другие онгоны, которые хранились на самом почётном месте юрты. Великий грех сказался на их судьбе. Платон Васильевич стал хромым, трудно устраивался на работу, сидел в тюрьме. Мой отец тоже страдал - трижды исключался из партии, были проблемы с устройством на работу.

Все первенцы в нашем роду рождались мальчиками. Не знаю, почему отец гордился этим. Может, оттого, что так сохранялись традиции сильного шаманского рода? Ведь именно мужчины считались главными носителями и передатчиками .

Возвращение к родовым корням

В отличие от своих предков я родился в атеистическое время. Из-за этого не был крещён, как дед и отец, о посвящении в шаманы не могло быть и речи. Пионер, комсомолец, член партии. Более того, окончив философский факультет МГУ, где, помимо спецкурса по атеизму, всё было пронизано материализмом, я выступал в прессе со статьями по антирелигиозной пропаганде.

И вот десять лет назад я начал редактировать журнал . Встречи с Далай-ламой в Москве, поездки в его свите в Калмыкию, Тыву, Бурятию открыли передо мной совершенно новый мир. Мне казалось, что я имел о нём представление по философскому факультету, где мы изучали все религии, в том числе и буддизм. Но истинное лицо древнейшей религии я увидел, конечно же, только тогда.

Помимо всего, я впервые столкнулся и с шаманизмом. Дело в том, что древнетибетское учение бон, из которого возникал буддизм, по сути шаманское. Многие древние обряды, традиции буддизма, например, культ , поклонение Саган Убугуну, фактически произросли из шаманизма. Зная о нетерпимости некоторых лам к шаманству, я удивился, услышав о почтительном, уважительном отношении Далай-ламы к шаманству, которое он высказывал во время своих проповедей, пресс-конференций.

Начав встречаться с шаманами, я удивился тому, что все они сразу чувствовали во мне моё шаманское утха. Известная удаганка Надежда Степанова, впервые увидев меня и совершенно не зная ничего обо мне, сказала, что видит в моей ауре многие ряды моих шаманских заянов-хранителей, а одна из самых сильных - в облике пожилой женщины. Позже я узнал, что в нашем роду была шаманка Онидон, которая была прабабушкой народной артистки России танцовщицы Т.Е. Гергесовой и моей прапрабабкой. Видимо, её и увидела Степанова в ряду моих хранителей.

Когда я спросил Надежду Ананьевну, как она чувствует всё это, она ответила: . А на вопрос, как может проявляться шаманское утха в наши дни, сказала: . Из дальнейшего разговора выяснилось, что все эти виды творчества сродни шаманству, которое в потомках не исчезает бесследно.

Размышляя о своих заянах-хранителях, я вспомнил ряд случаев, которые как бы свидетельствовали о них. В случае опасности я слышу нечто вроде звона в ушах, который предупреждает меня о возможной беде. Этот мог возникнуть в совершенно безобидной, на первый взгляд, ситуации, на улице, в трамвае, в очереди, но позже выяснялось, что причины тревоги и включения были вполне реальны.

Вещие сны

Не знаю, можно ли считать вещие сны проявлением шаманских способностей, но несколько раз сны просто поражали меня. Много лет занимаясь поиском потомков декабриста Н. Бестужева, я нашёл их во Владивостоке. В ряде статей я призывал воздать должное сыну этого декабриста - А.Старцеву, который много сделал в конце XIX века для Приморья и всей России. И однажды под утро вижу удивительный сон. Лунной ночью я иду по острову Путятину, где находилась усадьба Старцева. И вижу у его могилы большое белое облако. Смотрю на него снизу вверх и вздрагиваю: облако вырисовывает лицо сына декабриста. Он смотрит на меня строго, изучающе, потом выражение лица смягчается, он даже улыбается и кивает мне:

Проснулся, удивляюсь приятному сну, ведь столько лет ушло на поиск, который увенчался успехом, и вот - сам Старцев благодарит меня кивком. Каково же было моё удивление, когда через несколько дней я узнал из письма его потомков и из газет, что именно в тот день на острове Путятин был открыт памятник Старцеву. В Москве было раннее утро, а в Приморье именно в это время, но на семь часов раньше (такова разница в часовых поясах), при стечении народа, фоторепортёров, тележурналистов свершилась моя давняя мечта - увековечена память замечательного человека.

Наследственность проявляется с детства

Шаманские корни проявляются и у моих родичей. Особенно наглядны они у детей моих кузенов А. Гармажапова и А. Норбоева. Лена Гармажапова, студентка ВСГАКИ, до двенадцати лет видела ауру людей, называла её цвет, форму. Могла сказать, кто что ел недавно, т.к. различала внутренние органы. Видела она и , . У своего деда Бори увидела рядом . Никто не знал, что у него был дядя - лама, а когда она сказала это, деда Боря подтвердил, что у него действительно был такой дядя, которого вместе с другими ламами в 37-м сослали в Красноярский край. Бабе Лёле Бараевой она сказала, что возле неё бегает младшая сестрёнка. Сестрёнка эта умерла в 20-х годах. Своей тёте Гале она сказала: . На Сагаалган все они поехали в Иволгинский дацан, провели молебен, после чего Лена сказала, что теперь рядом с ними никого нет. Молитвы убрали , воздействие которых было трудно предсказать. Они могли не только охранять их, но и торопить на тот свет.

Когда тётя Галя занялась экстрасенсорикой, начала лечить людей, Лена стала помогать ей, т.к. видела чёрную энергию и могла сказать, где ещё остаётся . Так она помогла вылечить от травм бабу Лёлю, деда Борю и других родичей. А про одну свою знакомую сказала, что та . Девочка ничего не знала об энергетическом вампиризме, но сказала, чтобы уберечься, надо про себя говорить: . И это помогало.

Зайдя в одну квартиру, Лена вся сжалась, напряглась. . . . . Позже выяснилось, что на хозяев квартиры была наведена порча. Несмотря на то, что квартира выходила на солнечную сторону, углы её промерзли, дома стоял холод. А вскоре один из обитателей погиб в автокатастрофе, другие мучались болезнями.

Видят ауру Серёжа и Дима Норбоевы. Они говорят, что у здоровых людей она в виде короны, нимба розового цвета, а у больных аура чёрная, рваная, . Серёжа правит голову, лечит головную боль.

Исчезновение этих способностей кое-кто связывает с половым созреванием, мутацией голоса и другими изменениями в организме ребёнка, которые пока не известны нам. Считается, что почти у всех детей есть способность видеть ауру людей, духов, хранителей и вампиров, которые витают вокруг нас. У некоторых из них это возвращается в результате особых обстоятельств - травм, болезней, клинической смерти. Так, способности предсказывать появились у знаменитой болгарки Ванги после того, как её унесло ураганом и выбросило полуживой на землю. А в старину буряты посвящали в шаманы тех, кто пострадал от молнии, если те оставались живыми. Когда же человек погибал, в шаманы могли посвятить его ближайшего родича.

Как выяснить своё шаманское утха?

Отношение к шаманству в последние годы коренным образом изменилось. Теперь уже никто не запрещает тайлаганы, другие коллективные молебны и обряды. Так как шаманы всегда представляли конкретные роды, надо, прежде всего, восстановить свою родословную, вспомнить всех предков по отцу и матери. Во время этого выяснится, были ли среди них шаманы. Как правило, это довольно легко установить по рассказам земляков, а также по публикациям учёных. В трудах М. Хангалова, С. Балдаева, М. Манжигеева, Д. Дугарова, Т. Михайлова, Л. Абаевой, Н. Жуковской, других учёных можно легко выяснить места обитания и кочёвки наших предков, узнать по призываниям, откуда они прибывали, куда направлялись позже.

Задача облегчается и тем, что сейчас появились не только землячества бурят по районам обитания, но и по родам. В Улан-Удэ почти десять лет действует объединение ольхонских бурят, в котором отдельно выделены рода алагуй, лоно, бууре и др. Тут и в других родовых объединениях вам сразу скажут, относитесь ли вы к данному роду, назовут места поклонения, шаманов, которые могут провести необходимые молебны.

Тибетские ламы добиваются умения видеть с помощью специального тренинга, после чего у ламы открывается так называемый третий глаз. А у людей, имеющих шаманские корни (утха), эти способности возрождаются после шаманской болезни и особого посвящения в звание шамана или удаганки. Так что не надо бояться шаманской болезни, хотя она несёт страдания и переносится тяжело. Надо лишь вовремя обратиться к своим родовым шаманам, и они скажут, достоин ли данный человек посвящения и когда, как и где оно должно произойти.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях