Общество
1753

Зея, дочь Шерхана, теперь улан-удэнка

В Улан-Удэ появился первый собственный тигренок, которого можно увидеть в этнографическом музее.



Семимесячную Зею привезли в этнографический музей из зоопарка Нижнего Новгорода. Она - одно из первых экзотических животных в живом уголке, где до сих пор содержались только местные виды. Вполне возможно, что это и первый шаг на пути к созданию в Улан-Удэ собственного зоопарка.

Первые несколько дней тигренка не показывали посетителям: после долгой дороги он неважно себя чувствовал, плохо ел и рычал на окружающих. Но теперь он вполне освоился, ластится к служителям и трется о решетку, как кошка величиной с сенбернара. По тигриным меркам Зея еще совсем малышка: весит всего 40 килограммов, только пять дней назад научилась втягивать когти. Но к концу следующего года она должна подрасти и набрать еще килограммов 150.

Приобрести тигренка мечтали давно: во-первых, зоологи БГУ считают, что когда-то амурские тигры заходили на территорию Бурятии (последнего видели в 80-х годах), а во-вторых, по словам директора Найдана Чимбеева, планируется расширить живой уголок музея. До сих пор этих красивых животных в Бурятии не содержали. Отчасти потому, что удовольствие иметь тигра не из дешевых: покупка Зеи обошлась почти в сто тысяч рублей, деньги выделил президент республики Леонид Потапов. А отчасти из-за того, что это довольно тяжело: тигр плохо переносит холода, нуждается в просторном вольере и теплом помещении на зиму.



Вольер для Зеи построили новый, правда, пока небольшой, временный. Но за лето, как рассказал служитель-зверовод Баир Базаров, надеются расширить его и утеплить. Когда тигрица подрастет, ей купят друга, скорее всего, в Хакасии - в столице этой республики Абакане. Там находится ближайший к нам зоопарк, где есть амурские тигры. Найдан Данзанович надеется, что со временем наши тигры создадут семью и в Улан-Удэ родятся собственные тигрята. Сама Зея, как и ее родители Клеопатра и Шерхан, тоже появилась на свет в зоопарке. Сегодня это касается большинства тигров: в неволе содержится около тысячи голов, в то время как в уссурийской тайге их осталось всего 250.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях