Общество
7877
Улан-удэнские скинхеды не считают себя фашистами
Организация скинхедов в столице Бурятии действительно есть. В оформленном виде она существует около полутора лет
В отличие от своих московских и питерских собратьев улан-удэнские бритоголовые считают, что агрессия в их деятельности - далеко не самоцель, главное для них - воспитание патриотического духа и возрождение исконно русских традиций. Более того, ребята утверждают, что никогда не нападают первыми и вообще предпочитают решать все вопросы мирным путем. Подобная лояльность не всегда встречает понимание у товарищей по партии из других городов. , - поделились Ленин, Смерш и Костоправ - скинхеды из Улан-Удэ.
Сегодня в их рядах 40 членов организации и около двухсот сочувствующих. Они не рассекречивают места своих собраний, не надевают каждый день форму с нашивками и не принимают в свои ряды незнакомцев.
- Далеко не каждый скинхед ходит с бритой головой, - считает Костоправ, молодой человек 20 лет с густыми черными бровями. - И наоборот...
Движение скинов в Улан-Удэ началось около пяти лет назад, когда основная масса сегодняшних городских ультраправых заканчивала школу.
- Все делалось по знакомству, - рассказывает Костоправ. - Общались между собой, искали единомышленников. Постепенно образовались три основные группы: скинхеды как таковые, национал-патриоты и неоязычники. Года полтора назад, осенью, они объединились. Лидеров как таковых нет, но есть наиболее активная часть, которая определяет основной курс. Остальные слушают, что они говорят.
Все три течения вносят свою лепту в работу движения: скинхеды младшие более озабочены проблемами национальной розни и драками, идеология занимает их постольку-поскольку. Национал-патриоты постарше: они, напротив, в первую очередь думают о воспитании патриотизма и возрождении былого могущества русского народа. Неоязычники - в основном это девушки - призывают к возврату исконно славянской, языческой религии. Все вместе они условно называют себя , хотя официального общего названия у организации пока нет.
Для 19-летнего студента Смерша ультраправая жизнь началась с увлечения историей третьего рейха.
- Все эти столкновения провоцируем не мы, - уверен он. - Когда все начиналось, то агрессии ни в коей мере не было. Был просто клуб людей, которые интересовались историей России, историей нацизма:
- Смерш немного все упрощает, сводя к истории, - уточняет Костоправ. - Главное, это собрались люди, которым не нравится ситуация, в которой оказалась Россия, не нравится нынешний развал, которые мечтают возродить былое могущество Российской империи и Советского Союза. Не нравится национальная политика в отношении русских: когда инородцы говорят про возрождение национального духа, это называется борьбой за национальную самобытность. А когда русский то же самое говорит, в этом начинают сразу фашизм искать.
Но никакой агрессии в отношении малых народов России улан-удэнские скины не испытывают.
- У людей просто сложился такой стереотип, что скинхеды - это обязательно расисты, - считает Смерш. - Кстати, у нас в городе есть одна такая группировка, они тоже считают себя скинхедами, среди них есть парни-буряты. Мы с ними на связь пока не вышли, но если бы они захотели к нам присоединиться - пожалуйста.
К тому, что скинхеды как таковые не только убежденные расисты, но и зарекомендовавшие себя погромщики и убийцы, члены улан-удэнского движения относятся очень осторожно. Они тоже увлекаются изучением единоборств и силовыми видами спорта, но идти равнять с землей всех инакомыслящих пока не собираются.
- Специфика региона накладывает свой отпечаток, - полагает Смерш. - По крайней мере, первыми мы нападать не собираемся. На западе к нашей лояльности относятся не очень-то хорошо: Но мы им объясняем, что у нас тут люди другие. У них можно бегать по улице и размахивать флагом, а у нас так не побежишь. Входят как-то в наше положение, понимают. Мы отношения со всеми поддерживаем, но не зависим ни от кого.
Своим главным идеологом улан-удэнские скины считают Виктора Суворова, в трудах которого черпают подтверждение своим мыслям относительно того, как сочетать подъем русского духа с идеями нацизма.
- Мне нравится сама атмосфера, царившая во времена третьего рейха, - рассказывает Смерш. - Всеобщая любовь к вождю, всеобщий подъем нации. Именно это нам сейчас и нужно. Нужен человек, который бы нас поднял, поднял наш народный дух, заставил вспомнить, что мы - великая нация. Но это не означает, что мы должны крикнуть, будто все остальные нации - второй сорт. Мы к криминалу никакого отношения не имеем.
Дни рождения и смерти Гитлера - культовые праздники для прочих бритоголовых - улан-удэнские скины тоже не отмечают. Они категорически отрицают свою причастность к тому, что творилось в Улан-Удэ 20 апреля, когда милицией было задержано более 200 подростков.
- Мы к этому никакого отношения не имели, - заявил Смерш.
- У нас есть свои праздники, - добавляет Костоправ. - Например, в марте мы отмечали языческую масленицу - праздник комоедицу. Съездили в лес, у нас там есть капище, где происходят ритуалы славления первых славянских богов.
Впрочем, далеко не все бурятские ультраправые - язычники. Первое время существования движения принятие было обязательно для всех. Но потом встал вопрос о том, как быть с атеистами и многочисленными православными христианами, которые тоже борются за подъем русской национальной идеи, и от повального язычества пришлось отказаться. Теперь это дело добровольное. В организации провозглашена свобода вероисповедания.
- Впрочем, я думаю, мусульмане к нам сами не пойдут, - смеется Смерш.
На прощание Смерш, Ленин и Костоправ попросили поздравить от их имени ветеранов с Днем Победы.
Справка
Движение людей, называвших себя , началось в Британии 60-х годов, когда рабочая молодежь начала носить короткие стрижки и одежду, соответствующую их происхождению: высокие ботинки, выцветшие джинсы на подтяжках и байковые рубахи. Стриглись наголо они лишь для того, чтобы оградить себя от грязи, пыли и вшей. Появление на улице в таком виде было вызовом сытому обществу, насмешкой над ним.
Никакой политической или нацистской подоплеки движение тогда не носило: напротив, белые парни и наемные рабочие из стран Африки и Азии легко находили общий язык.
Пока шла смена поколений, политики Британского национального фронта решили создать образ скинхеда, который мог бы быть полезным для них. Они стали вербовать людей из числа футбольных хулиганов, постепенно заменяя взгляды первых скинов своими. Именно политики подбросили скинхедам идеи и сказку об . Тем самым они добивались того, чтобы дети белых рабочих избивали детей цветных рабочих, а не трогали. Политики виноваты и в том, что сами скинхеды уже много лет не могут договориться между собой.
Комментарий МВД РБ
- Мы отслеживаем все группировки, в основе которых лежит противоправное поведение, - говорит Геннадий Егоров, начальник отдела участковых инспекторов МВД РБ. - Все старые группы сегодня заглохли, раздел территорий закончился еще в 80-х. Зачатки движения скинхедов в городе действительно есть. В основном там принимают участие лица старше 18 лет, для которых это своеобразный клуб по интересам: исповедуют идеологию чистой расы, изучают устройство немецкой армии. Мы за ними наблюдаем. Но общественный порядок они - по крайней мере, пока - ни разу не нарушали.
Подписывайтесь
Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях