В прошлом номере писал о повышении пошлин на ввоз иномарок старше семи лет. Столь непопулярное решение российского правительства мотивировано желанием поддержать отечественного производителя. Возможно, с той же целью вскоре будет принято еще одно еще более решение. Выступая на днях во Владивостоке, министр промышленности, науки и технологий РФ Илья Клебанов заявил, что в российском правительстве разрабатывается проект постановления, в соответствии с которым будет запрещено использование на отечественных дорогах автомобилей с правым рулем. Это означает, что нашим гражданам либо придется пересаживаться с и на и , либо переделывать правый руль на левый.
- Что думают по этому поводу наши земляки? Готовы ли они к подобным реформам?
Большинство опрошенных горожан в ужасе от перспективы оказаться за рулем отечественной, пусть и , машины.
Юрий Борхонов,
владелец японского микроавтобуса, водитель с тридцатилетним стажем, против нововведения.
- Если указ примут, что люди с такими машинами должны делать тогда? - вопрошает он.
Юрий Жамсоевич уверен, что пока руководство России не пойдет на такой шаг.
- А в будущем, когда свои машины нормально будут ходить, конечно, можно будет, - говорит он. Но пока сам Юрий Борхонов и его многочисленные друзья-автомобилисты предпочитают ездить на праворульных иномарках.
- Какой руль, разницы нет, - продолжает 55-летний водитель. - Но то, как машина ходит... У меня раньше были , я на них долго ездил, но после этой машины, хотя она и староватая, неохота назад садиться. Разница чувствуется. Вот здесь я тысячу километров проеду и не устану, а на уже через пятьсот трудно. Руль тяжелый, неудобно сидишь... На иномарках намного увереннее чувствуешь себя.
Владимир Содномов
50 лет проездил на отечественных автомобилях, поэтому не признает ничего заграничного и .
- Левый руль - правильный! Большинство в мире машин с левым рулем. А правый - японцам подражать, что ли? Правые рули нужно убрать - они аварии делают! - негодует Владимир Цыренович. - Потому что водители за правыми рулями не видят встречный транспорт и как его обгонять. Это немыслимо, сколько из-за этого аварий делается в России. Запретить эти японские машины надо, чтобы вообще не покупали с правым рулем!
Ольга
считает, что попытка правительства российский народ в отечественные авто - большая глупость:
- Иномарка, даже если она старше семи лет, все равно лучше, чем новая ! Людям просто неудобно будет, вот и все.
Мнение, что большинство аварий происходит праворульных машин, кажется Ольге нелепым.
- Я вожу машину два года, мне приз можно давать за безаварийную езду, - смеется автоледи. - Правый руль или левый - в принципе это не играет никакой роли для безопасности. Бывает неудобно, когда водитель, сидящий за правым рулем, выезжает с второстепенной дороги на главную, а пассажир закрывает обзор. Это единственное. А вообще, правила надо учить! А у нас народ напокупает прав, а потом ездит и устраивает такие аварии, что ой-ей-ей...
Виктор
работает водителем на . Личной машины у него нет, но если бы он собирался ее приобрести, то даже в свете последних событий выбрал бы иномарку.
- Сейчас новые российские автомобили стоят 120-150 тысяч, - рассказывает он. - А я бы за эту же цену купил иномарку нормальную. Вообще я не против отечественных машин, но они хуже.
Положение, по мнению Виктора, могли бы спасти иномарки с левым рулем.
- Но ведь нет же таких! - восклицает он. - А переоборудовать руль - это очень дорого. К тому же технически это очень сложно, почти невозможно.
Аюр
водит машину больше четырех лет. К своему , на котором он ездит около трех лет, молодой человек привык. И все же мечтает об иномарке.
- Я отрицательно отношусь к такому постановлению. Я на всем ездил и знаю, что иномарки лучше наших автомобилей во много раз. К тому же ломаются реже. Правда, у них и ремонт дороже, но если ездить аккуратно, это гораздо выгоднее во всех смыслах.
Общество
1947
Правый или левый?
Не успела одна новость российских автолюбителей, как появилась другая, не менее