Общество
2189
Большая проблема маленького моста
Если не построить новый мост через Степную протоку, в Бурятии может стать одним районом меньше
Решить проблему невозможно без помощи республики, считают городские чиновники. Их коллеги из правительства Бурятии от комментариев по этому поводу пока воздерживаются. А мост, между тем, нужен всем: как минимум для семи районов Бурятии он - единственный путь в Улан-Удэ.
По иронии судьбы владельцам тяжелых автомобилей, которым закрыт проезд через мост, пользоваться им приходится очень часто - на Левом берегу находится автоцентр
"КамАЗ", куда грузовики приезжают за запчастями и на диагностику. На льду, покрывающем Степную протоку, уже вторую зиму подряд образуется накатанная трасса: каждые две-три минуты здесь проходят тяжелогруженые машины.
- Там, где лед промерз до дна, в принципе, не опасно, - говорит Максим Доржиев, директор автоцентра "КамАЗ". - Но все равно неудобно: ухабы, выезжать и съезжать трудно... Потом приходится ехать прямо по улице между домами, там очень тесно.
Летом путь грузовиков на Левый берег идет через Новый мост или Силикатный. Крюк получается от 15 до 40 километров. Некоторые водители, не желая терять время и тратить лишнее горючее, ищут свои варианты:
- Я тут живу недалеко, на пятом километре, - говорит Алексей, работающий на "КамАЗе". - Так привык уже: в объезд далеко, так я летом, как на обед иду, машину на берегу оставляю, а сам вброд!.. КамАЗ-то кто угонит...
Но если пока ограничения по движению через Степную протоку коснулись в основном хозяев грузового транспорта, то не исключено, что в недалеком будущем задуматься об этом придется всем автовладельцам.
- Мост все хуже и хуже, скоро он может просто развалиться, - считает Владимир Линтур, заместитель мэра Улан-Удэ.
Тогда отрезаны от города будут не только находящиеся на Левом берегу предприятия, аэропорт, МУП ЖКЖ поселка Заречный и Бурводстрой. Исчезнет единственная дорога в столицу для жителей семи районов республики: Кабанского, Закаменского, Джидинского, Селенгинского, Кяхтинского, северной части Прибайкальского и Тункинского районов. Последствия этого могут быть самые печальные:
- Нам этот мост необходим однозначно! Если его не станет, мы уйдем в Иркутскую область! - говорит Виктор Котов, глава администрации Кабанского района, относившегося к соседней области до 1927 года. Такие настроения, по словам Виктора Гавриловича, в районе бродят давно. Пока их удается сдерживать. Но если дорога на Улан-Удэ окажется перекрытой, делать это будет намного труднее.
А вопрос с ремонтом моста через Степную протоку остается открытым. На его ремонт нужно около 250 миллионов рублей - почти четверть доходной части городского бюджета. Ремонтные работы начались только в текущем году, хотя аварийным мост признали еще в 1999-м. За 11 месяцев рабочие построили лишь буронабивные сваи: начались задержки финансирования, а даром трудиться подрядчик не захотел...
- Мост-то маленький, а проблемы с ним большие, - говорит Владимир Линтур. - Он находится на территории города, то есть это наше имущество и наша забота... Но значимость, конечно, здесь не только городская. Можно сказать, что мост этот - республиканского значения.
Парадокс в том, что фактически мост через Степную протоку - часть автодороги, связывающей большую часть территории Бурятии с регионами Российской Федерации, Монголией и Китаем. Но рассчитывать на финансирование его ремонта из федерального бюджета нельзя, так как мост находится в черте города, а федеральная трасса идет в обход Улан-Удэ и формально заканчивается как раз перед этим мостом - на улице Кабанской.
Тем не менее на последнем заседании рабочей группы по формированию городского бюджета на 2003 год было решено просить правительство республики помочь в решении этого вопроса.
- Работа по финансированию до сих пор не закончена, - рассказал Александр Битуев. - Я был у Александра Юрьевича Налетова, он говорит, что 40 миллионов рублей республика на 2003 год выделит.
Министр финансов Александр Налетов согласен с тем, что ремонт моста откладывать больше нельзя, но говорить о выделении конкретной суммы из бюджета республики пока затрудняется. Вопрос, по его словам, будет обсуждаться в декабре у президента Леонида Потапова, но как он решится - неизвестно.
Тем временем другие заинтересованные лица обдумывают свои пути выхода из цейтнота:
- Город должен передать мост в федеральную собственность, оформить все бумаги, да и все! - предлагает Нима Бадмаев, глава администрации Селенгинского района, жители которого также регулярно пересекают Степную протоку.
- Я слышал, на последней сессии горсовета приняли решение о целевом сборе на строительство моста через Уду, - говорит Максим Доржиев, директор автоцентра "КамАЗ". - Мы готовы и больше платить, лишь бы мост через протоку побыстрее сделали
Подписывайтесь
Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях