Общество
3897

Перевозчики получают желтые номера

Зачем им это надо, водители пока не знают

Смена цвета вводится для того, чтобы выделить пассажирский транспорт из общего потока машин, пояснил Алексей Сташкевич, заместитель начальника отдела технического надзора ГИБДД РБ. Это должно снизить аварийность на дорогах с участием автобусов и такси. По его мнению, желтые номера будут своеобразным сигналом для других водителей, которые смогут заранее понять, что перед ними автобус или такси, и будут осторожнее. Кроме того, так проще выявить перевозчиков-нелегалов.

Однако благое начинание пока продвигается со скрипом. Из-за бюрократических проволочек в регистрационно-экзаменационном отделении ГИБДД (РЭО) водителям-предпринимателям приходится терять на оформлении номерных знаков до недели рабочего времени. И без того оставаясь в убытке, они возмущены тем, что за новые номера приходится еще и платить 400-500 рублей. Более того, сама целесообразность смены цвета номеров кажется им сомнительной.

Заново пройти регистрацию водители-перевозчики обязаны с 1 марта прошлого года, однако новые номера пришли в Бурятию только сейчас. Сегодня желтые номера получили уже более 200 водителей из трех тысяч, ежедневно проходят перерегистрацию 20-30 автобусов. На то, чтобы сменить знаки всем, понадобится около года, хотя срок замены не ограничен, пояснил Виталий Борисов, и.о. начальника ГИБДД Бурятии. Со старыми номерами водители не смогут пройти техосмотр - такое распоряжение получено из ГИБДД России.

Однако перевозчики утверждают, что сменить обычные номера на желтые - настоящая проблема.

- Срок техосмотра у меня истекает в июле, - говорит Андрей, мужчина лет 35, работающий на маршруте № 37. - В ГАИ мне сказали, что техосмотр не пройду, пока не получу номера. Но в РЭО такие очереди... Мне что, ночью сюда приезжать? Вон впереди счастливчик едет, - горько вздыхает водитель, показывая рукой на маршрутку с желтыми номерами. - Сами посудите, один день - оформить документы, потом получить номера - один день, но это еще не все. Нужно ехать в транспортную инспекцию - новые данные оформлять - один день, в налоговую - еще один день, в Пенсионный фонд - еще один день. Таким образом, пять дней я все равно теряю.

Очередь, состоящая не менее чем из двадцати человек, в отдел регистрации в ГИБДД движется крайне медленно - оформляет документы всего один инспектор.

- Я приехал сюда в 6 утра, скоро обед, я все стою, - говорит мужчина лет пятидесяти, водитель автобуса. - Ездил себе нормально с белыми. Зачем придумали? Чтоб денег сорвать, наверное>.

Оформление документов в РЭО проводится в понедельник, вторник, четверг, пятницу. Для этого нужно написать заявление и приложить квитанцию об оплате. При новом техническом паспорте желтые номера обойдутся в 489 рублей, при техпаспорте старого образца - в 520 рублей. В замене цвета номеров, да еще и за деньги, водители большого смысла не видят.

- Если им надо, пусть меняют бесплатно, - считает Андрей. - Никто нам не показал это постановление, никто ничего не объяснил. Сказали надо, и все. А зачем? Никто не знает.

Те же водители, кто уже щеголяет желтыми номерами, приняли их как неизбежность.

- Сказали, что надо, я и заменил, - говорит Виктор, мужчина лет 40, работающий на маршруте № 91. - Жалко, конечно, и денег, и времени... Но что делать. Закон есть закон.

Несмотря на недовольство водителей, менять номера им все-таки придется - перерегистрация автомобилей, осуществляющих коммерческие пассажирские перевозки, проводится по всей России. Но неудобства, возникающие при этом - большие очереди и потерянное время, можно свести к минимуму. В настоящее время в ГИБДД Бурятии рассматривается вопрос об увеличении количества сотрудников отдела РЭО, которые будут заниматься оформлением документов при перерегистрации - смене номеров, сказал Алексей Сташкевич

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях