Смена цвета вводится для того, чтобы выделить пассажирский транспорт из общего потока машин, пояснил Алексей Сташкевич, заместитель начальника отдела технического надзора ГИБДД РБ. Это должно снизить аварийность на дорогах с участием автобусов и такси. По его мнению, желтые номера будут своеобразным сигналом для других водителей, которые смогут заранее понять, что перед ними автобус или такси, и будут осторожнее. Кроме того, так проще выявить перевозчиков-нелегалов.
Однако благое начинание пока продвигается со скрипом. Из-за бюрократических проволочек в регистрационно-экзаменационном отделении ГИБДД (РЭО) водителям-предпринимателям приходится терять на оформлении номерных знаков до недели рабочего времени. И без того оставаясь в убытке, они возмущены тем, что за новые номера приходится еще и платить 400-500 рублей. Более того, сама целесообразность смены цвета номеров кажется им сомнительной.
Заново пройти регистрацию водители-перевозчики обязаны с 1 марта прошлого года, однако новые номера пришли в Бурятию только сейчас. Сегодня желтые номера получили уже более 200 водителей из трех тысяч, ежедневно проходят перерегистрацию 20-30 автобусов. На то, чтобы сменить знаки всем, понадобится около года, хотя срок замены не ограничен, пояснил Виталий Борисов, и.о. начальника ГИБДД Бурятии. Со старыми номерами водители не смогут пройти техосмотр - такое распоряжение получено из ГИБДД России.
Однако перевозчики утверждают, что сменить обычные номера на желтые - настоящая проблема.
- Срок техосмотра у меня истекает в июле, - говорит Андрей, мужчина лет 35, работающий на маршруте № 37. - В ГАИ мне сказали, что техосмотр не пройду, пока не получу номера. Но в РЭО такие очереди... Мне что, ночью сюда приезжать? Вон впереди счастливчик едет, - горько вздыхает водитель, показывая рукой на маршрутку с желтыми номерами. - Сами посудите, один день - оформить документы, потом получить номера - один день, но это еще не все. Нужно ехать в транспортную инспекцию - новые данные оформлять - один день, в налоговую - еще один день, в Пенсионный фонд - еще один день. Таким образом, пять дней я все равно теряю.
Очередь, состоящая не менее чем из двадцати человек, в отдел регистрации в ГИБДД движется крайне медленно - оформляет документы всего один инспектор.
- Я приехал сюда в 6 утра, скоро обед, я все стою, - говорит мужчина лет пятидесяти, водитель автобуса. - Ездил себе нормально с белыми. Зачем придумали? Чтоб денег сорвать, наверное>.
Оформление документов в РЭО проводится в понедельник, вторник, четверг, пятницу. Для этого нужно написать заявление и приложить квитанцию об оплате. При новом техническом паспорте желтые номера обойдутся в 489 рублей, при техпаспорте старого образца - в 520 рублей. В замене цвета номеров, да еще и за деньги, водители большого смысла не видят.
- Если им надо, пусть меняют бесплатно, - считает Андрей. - Никто нам не показал это постановление, никто ничего не объяснил. Сказали надо, и все. А зачем? Никто не знает.
Те же водители, кто уже щеголяет желтыми номерами, приняли их как неизбежность.
- Сказали, что надо, я и заменил, - говорит Виктор, мужчина лет 40, работающий на маршруте № 91. - Жалко, конечно, и денег, и времени... Но что делать. Закон есть закон.
Несмотря на недовольство водителей, менять номера им все-таки придется - перерегистрация автомобилей, осуществляющих коммерческие пассажирские перевозки, проводится по всей России. Но неудобства, возникающие при этом - большие очереди и потерянное время, можно свести к минимуму. В настоящее время в ГИБДД Бурятии рассматривается вопрос об увеличении количества сотрудников отдела РЭО, которые будут заниматься оформлением документов при перерегистрации - смене номеров, сказал Алексей Сташкевич
Общество
3875
Перевозчики получают желтые номера
Зачем им это надо, водители пока не знают