Общество
2090
Театр XXI века построят на <Саянах>
В Русском драмтеатре имени Бестужева будет абсолютно все: от огромного театрального балкона и подземного развлекательного центра до башни с квартирами для приезжих актеров
Окончательный проект будущего театра, который по объемам превосходит существующий оперный, практически готов. Не всякий, даже московский театр, может похвастаться такими большими площадями и богатой инфраструктурой. Задуманная нашими архитекторами обитель культуры максимально создана для того, чтобы артисты могли творить, а зрители отдыхать, наслаждаясь зрелищем.
Перед зданием раскинется сквер с фонтаном и памятником Бестужеву. На входе зрителей ждет выносной балкон, подобного которому нет ни в одном театре России.
- На нем можно играть оркестру или устроить небольшое кафе. В любом случае это место отдыха, где будeт музыка, театральное действие, развлечения, - с энтузиазмом говорит архитектор Владимир Шестаков, один из авторов проекта. - Такого балкона нет нигде. Под балконом находится лестница, которая ведет в подземный развлекательный центр для молодежи.
Зрительный зал рассчитан почти на 700 зрителей. Сделан он будет по последнему слову техники: первоклассные освещение, звук.
На сцене (24 метра в ширину и 19 метров в глубину) может выступать любой мировой театр. Слева от нее расположены мастерские. Справа - малый зал. Здесь артисты могут репетировать или ставить небольшие спектакли. Архитекторы продумали все до мелочей: предусмотрены гараж для служебного транспорта, многочисленные склады.
Зарождаться проект Русского драматического начал много лет назад. Тогда у его истоков стоял Павел Григорьевич Зильберман, бывший главный архитектор города, а ныне - заместитель министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РБ. Первоначально под строительство театра подготовили площадку на Элеваторе. Но потом было решено, что возведение здесь торгового центра будет выгоднее.
- Такой большой город - 400 тысяч жителей - и без здания Русского драматического театра. Сотрудники театра - наши сподвижники. Именно они во главе с директором Петром Григорьевичем Степановым добились, чтобы проектирование снова начали. Работа возобновилась четыре года назад, - рассказывает архитектор Шестаков.
В марте 2000 года объявили конкурс среди архитекторов на право заниматься разработкой проекта. По его итогам выбрали два варианта. Первый соответствовал названию театра и был выполнен в стиле классической русской архитектуры. Его авторами стали архитекторы Валентин Сизов и Владимир Шестаков. Другой принадлежал Павлу Зильберману и двум его дочерям - Ольге и Юлии - и технологически полностью устраивал заказчика.
- Больше половины проекта у нас совпало. Это воля судьбы, наверное. Поэтому нас решили объединить, - поясняет Владимир Шестаков. - И с осени 2000 года мы начали работать вместе.
Сейчас проект находится на утверждении в Москве.
- Мы теперь сидим и ждем. Волнуемся, конечно, - признается архитектор. - Смотрим на этот проект и убеждаемся, что мы не сделали ничего лишнего, только все необходимое. Все решено так, как должно быть в театре XXI века
Подписывайтесь
Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях