Хозяева кофейни, которая открылась в Улан-Удэ, пока не знают, насколько будет прибылен их бизнес
- первое специализированное кафе Улан-Удэ, в котором можно выпить чашечку приготовленного в присутствии клиента кофе-эспрессо. В малом предпринимательстве Бурятии такого аналога еще не было, поэтому владельцам кофейни во многом приходится полагаться на интуицию, опыт и пример соседей из Иркутска, где действует порядка двадцати семи кофеен
- Пока мы не можем делать прогнозов, - говорит Оксана Маркова, управляющая . - Когда семь лет назад в Москве открылось подобное кафе, его владельцы около года работали себе в убыток. Во многом это бизнес для души.
Немного неподходящее название кофейни - от магазина одежды, бывшего здесь еще совсем недавно. работает три недели, и его владельцы пока не торопятся делать радужные выводы о рентабельности предприятия.
- Машины для варки кофе установлены в городе в четырех местах. Но кофейня как тип предприятия действительно первая ласточка, - говорит Лариса Шульгина, заместитель заведующего управлением потребительского рынка. - Года полтора назад мы уже вели о ней разговоры, предлагали предпринимателям, но многие относились к этой идее скептически. Видимо, действительно пришло время, раз нашлись люди, не побоявшиеся заняться этим.
Открывая кофейню, ее владельцы даже не предполагали, что им придется столкнуться с довольно специфическими проблемами. К примеру, невозможно купить подходящие пирожные или бутерброды. Они или не очень хорошего качества, или дорогие.
- Цены, которые нам предлагают поставщики, очень высокие и, как правило, ничем не оправданные, - убеждена Оксана Павловна. - Не по исходной же цене их продавать? Контролирующие организации со стороны государства нам ни в чем не препятствуют. Основные проблемы в этом бизнесе связаны с неразвитой инфраструктурой. Мы ведь даже посуду вынуждены завозить. Дело в том, что должна использоваться специальная посуда из толстостенного стекла, которое не дает кофе охлаждаться. Все чашечки греются на специальной машине. Купить специальные маленькие салфетки - тоже проблема. Можно только заказать, но прибудут они лишь через месяц-другой.
Еще один вопрос - персонал. Тех, кто умеет хорошо приготовить кофе, в городе мало.
- Нам легче научить человека, чем переучивать тех, кто уже с этим сталкивался. И потом, это дело нужно любить, иначе напиток получается невкусным, - убеждена Маркова.
Говорят, в московских кофейнях, чтобы научить работников делать это хорошо, их запирают на ночь и не выпускают, пока каждый не сварит по сто чашечек. Конечно, владельцы такие методы применять не собираются, поэтому и кофе варят пока сами.
За три недели работы в кафе побывало довольно много народу. Людей привлекает возможность спокойно посидеть, поговорить или просто забежать, чтобы побаловать себя настоящим эспрессо. Конечно, отдать за чашечку тридцать рублей не всякому по карману. Поэтому, открывая кофейню, его владельцы рассчитывали на определенный контингент: людей, имеющих стабильный заработок. Для бизнесменов кофейня - идеальное место деловых встреч.
Оксана Маркова понимает, что, открыв первую кофейню, они рискуют. Еще рискованнее, по ее убеждению, открывать, например, чайную. Кстати, в крупных городах кофейни приобретают все большую популярность. Но не в Улан-Удэ. Нет у нас пока и настоящих кондитерских, пирожковых, вареничных (где был бы представлен богатейший ассортимент вареников) или блинных. Предприниматели все еще предпочитают открывать уже испытанный бизнес - позные или пельменные.
Общество
1990