Общество
1737

Смертельный перекресток

Ваня Добрынин погиб по дороге в школу на остановке, которую жители поселка Зеленого считают местом

- Тут машины постоянно бьются, а сколько народу погибло, что просто ужас! Там перехода нету, место такое страшное. Там вообще ничего не обозначено. Ведь остановка же, все должны останавливаться, а они летят как ненормальные, - возмущается Татьяна Тимофеевна Елимова



Место, которое называют , находится на пересечении двух дорог, ведущих на авиазавод и в поселок Старый Зеленый. За последние несколько лет здесь не раз сбивали пешеходов. В ЖЭУ поселка сразу же назвали четыре фамилии тех, кто пострадал от мчащихся машин. Люди боятся переходить дорогу. Особый страх - за детей, которым приходится добираться до школы на автобусах. Легковушки и маршрутки, разгоняясь, идут со скоростью 80 - 90 километров в час. На переходе нет ни одного дорожного знака. Вместо них, как в насмешку, табличка: . Чтобы поставить здесь знаки и нарисовать зебру, нужно пять тысяч шестьсот рублей. Возмущению людей нет предела. На прошлой неделе Зеленый всколыхнуло известие, что на остановке опять погиб человек. На этот раз им оказался семиклассник Ваня Добрынин.



Многие из тех, кто каждый день рискует жизнью, пересекая трассу, работают на заводе .

- С работы нас служебный автобус привозит, нам нужно переходить дорогу. Мы кучкой собираемся и перебегаем. Нам-то, взрослым, сложно перейти, а что говорить о детях, - рассказывает Татьяна Алексеевна Баженова, мать троих детей.

Людмила Шакуло, работающая на заводе технологом, каждый день переводит 14-летнюю дочь через трассу за руку. Так же делают другие родители, опасаясь за жизнь своих детей. Особенно переживают за младших школьников, у которых опыта дороги еще нет. , - говорит семиклассник Кирилл, который ездит в 46-ю школу. Подростки рассказывают об этом спокойно, говорят, что уже привыкли. Зато родители бьют тревогу.

- Тут столько народу сбило, и никто внимания не обращает. Машины носятся как сумасшедшие. У меня дочь в

23-ю школу ездит. Боимся за нее. Первое время провожали, в начальных классах, а теперь сама ходит. А что делать-то, не набегаешься. Каждое утро ей говорю: лучше опоздай, чем перебегать. Развилка там, конечно, бешеная. Четыре направления, - обеспокоенно говорит Светлана Анатольевна, 36-летняя жительница поселка.

Гибель 13-летнего Вани Добрынина стала последней каплей, переполнившей чашу людского терпения.

Нелепая случайность

Он не был местным жителем и на остановке оказался случайно. Мальчик не знал, что здесь нужно быть крайне осторожным. В тот день он, как всегда, ехал на автобусе в 46-ю школу, где учился. Выйти должен был раньше, но почему-то не сделал этого. Родные предполагают, что Ваню, не заплатившего за проезд, кондуктор выпустила только на Зеленом. Время поджимало, через несколько минут должны были начаться уроки. Мальчик бросился обратно через дорогу к остановке:

- Мы до сих пор понять не можем, как такое могло случиться? Ведь он у нас очень живой, гонял на велосипеде вдоль трассы, не боялся, - рассказывает Лидия Ивановна Медведева, бабушка мальчика, с которой тот жил. - Соседи все говорят, такой приветливый был, всегда со всеми здоровался. Он меня просил перевести его в седьмую школу, чтобы не ездить. Да как-то не получилось. А тут такое: Нелепая смерть у него, нелепая:

Три года назад под машину попала дочь-школьница у Сергея Цырендоржиева, рабочего завода . В тот раз все обошлось, девочка осталась жива. Но родители до сих пор не могут прийти в себя от случившегося.

- Не хочу даже про это вспоминать, - говорит ее мама. - Все обошлось, и ладно. Водитель нормальный попался. Помог. Я потом в ГАИ ходила, про знаки говорила, никакого ответа нету.

Светлана Одоева, которая работает на заводе контролером, пострадала в прошлом году, выйдя из служебного автобуса. Происшествие случилось на глазах у сослуживцев. Женщина долгое время находилась на больничном.

В мае прошлого года не дождались с работы Надежду Шишмареву, работавшую вахтером на том же заводе, ее дети. После смены она успела только дойти до остановки. У автобуса, который несся мимо, отлетела деталь ходовой части. Обломок железа угодил в женщину.

- На этом участке у нас погиб в прошлом году рабочий, который возвращался со второй смены. Года еще не прошло, - рассказывает Анатолий Суслов, директор завода . - Это в двухстах метрах произошло от того места, где мальчика сбили. Рабочий вышел из автобуса, и ему надо было метров 50 - 60 пройти пешком вдоль дороги, на которой нет ни тротуара, ничего нет. И его сбили. Водителя обвинять: Я сам тридцать лет за рулем и живу в поселке Зеленом - город не освещен. И когда слепят встречные фары, обочины не видно. Вся трасса от Стрелки до Авиазавода не видна. Люди идут по обочине. И вероятность наезда велика.Трасса очень узкая, всего две полосы для движения. А машины все равно пытаются идти на обгон. Тесно - все время аварийные ситуации. А тут еще людям надо перейти.

Наталья Петровна, мастер ЖЭУ Зеленого, сама водитель со стажем, но подъезжает к этому месту с опаской:

- Перед остановкой есть небольшой спуск. И машин не видно. Они как будто бы выныривают оттуда. Я сама сколько раз проезжала, кажется, что трасса пустая, а там человек. Рельеф такой у местности, что кажется, машина далеко, а она тут оказывается, рядом.

Жители Зеленого, описывая свои мучения, ни разу не сказали, что машины по трассе просто едут. По их словам, они , , , , . Многие возмущены тем, что ГИБДД не принимает никаких мер, ведь и знаков, и разметки пешеходного перехода на этом месте нет уже давно.

- Никто не знает, сколько народу тут погибло, наверное, и статистику-то никто не ведет. Столько происшествий! Тут как-то гаишники дежурили. Мы им говорим: . А они нам сказали: это не наше дело, обращайтесь к начальству, - возмущается крановщик Татьяна Томишина.

В ГИБДД объяснили, что они знаки не устанавливают, а только отслеживают остановки, на которых их не хватает или вообще нет. Делается это ежегодно.

- Мы составляем акт инвентаризации. Ставим в известность городскую администрацию, передавая предписание на установку необходимых знаков. Она должна оформить заявку и дать задание ремонтно-строительно-монтажному эксплуатационному управлению (РСМЭУ) МВД РБ. Именно оно оплачивает работу. К тому же у ГИБДД вообще нет лицензии на то, чтобы эти знаки ставить. Что касается конкретно этой остановки, то между администрациями поселка Загорска и города Улан-Удэ должен быть заключен договор на обслуживание дороги. Нет договора - нет и знаков, - комментирует ситуацию Михаил Григорьев, инспектор дорожного надзора Железнодорожного района.

Но Леонид Григорьевич Ермаков, заместитель управляющего МУП ЖКСК поселка Загорска, так и не смог вспомнить, когда комиссия проверяла остановки на трассе, ведущей на Авиазавод. Летом был рейд только по школам. Тогда на всех ближайших от них остановках нарисовали зебру.

- Дорогу же смотрели на предмет износа, а по знакам... я такого не помню. Мы сами их не устанавливаем. Можем подать только заявку. Но для этого практически никакого финансирования нет. Если бы жители обратились к нам, мы бы приняли меры. А так к нам никто не обращался.

Пока чиновники в своих кабинетах перекладывают ответственность друг на друга и решают, кто будет платить, жители Зеленого по-прежнему боятся за своих детей. Многие уже не верят, что сможет что-то изменить. Водителей не перевоспитаешь. Рабочие завода видят выход в том, чтобы сделать здесь . Такой, например, уже есть перед проходной завода . Решить эту проблему пообещал их директор Анатолий Суслов:

- Меня тоже поразила смерть мальчика. Мы договорились на паях с депутатом по нашему округу Сергеем Лысцевым сделать . Хотя бы будет наведен порядок между остановками. Но, боюсь, это проблему не решит. Нужно что-то делать с самой дорогой. Тем более что рядом с ней участок отдали под заселение. Люди строятся, живут. И все выходят на эту узенькую трассу

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях