Общество
1913

Виртуальный поход к истокам



- таково рабочее название компьютерной игры, которую предлагают Марина Содномпилова и Ольга Шагланова

Название проекта говорит само за себя. Он, безусловно, не оставит равнодушными тех, кто интересуется как историей бурятского народа, так и собственной генеалогией. Игра ориентирована прежде всего на детей. Как предполагают авторы, вы-глядеть это будет примерно так.

Каждый игрок представлен в виде соболя. Этот выбор не случаен - как известно, соболь является одним из самых распространенных символов бурятского этноса, . Соболь начинает свой путь от корней генеалогического древа одного из основных бурятских родов. Программу предполагается разработать в жанре quest (поход в поисках приключений).

К примеру, для булагатов игра начнется с мифа о происхождении их первопредка Буха-нойона. Из разрозненных блоков мифологического сюжета надо будет воссоздать его правильную последовательность. Награда за прохождение первого уровня - красочно оформленный и озвученный ролик.

- Если ребенок правильно составляет, то перед ним разворачивается сюжет мифа, - делится задумками Марина Содномпилова. - Мы хотим красочную анимацию - как это было, как зародилось племя. А далее начинаются уже другие ветви - потомки того же Буха-нойона, они не менее мифологичны, чем он сам. Потом пойдут реальные события - исторические предки бурят и дальше, причем такие мультипликационные сюжеты можно разворачивать на каждой узловой точке.

В дальнейшем Буха-нойон поможет своему отдаленному потомку пройти сквозь многовековой путь, разобраться в хитросплетениях ветвей и листьев (племен и семей соответственно). Каждый этап будет содержать элементы викторины - вопрос и варианты ответов. Например, какова верная интерпретация имени одного из потомков Буха-нойона - Тугалака (верный ответ - ). Для достижения победы мало полагаться на удачу и чутье, необходимо определенное знание языка, культуры и истории своего народа. Правильный ответ даст возможность не только продолжить игру и проследить цепь дальнейших событий вплоть до своих более близких предков, но и принять в игре прямое участие, например, задать вопросы главным героям. Общаться с ними можно будет только на бурятском языке, что тоже может послужить стимулом для подрастающего поколения.

На них в основном и ориентирован упрощенный вариант данной игры. Для старших школьников и взрослых сюжет может быть усложнен. Авторы проекта советовались с программистами, и те им объяснили, что создать такую игру в общем-то несложно, и это не потребует больших затрат.

Другое дело - информация. Ее в архивах Института монголоведения, буддологии и тибетологии БНЦ СО РАН собрано немало, но все же недостаточно. В идеальном варианте очень бы пригодилась помощь органов местного самоуправления. По примеру роботников администрации Кабанского района: они по собственной инициативе поговорили со стариками, которые сегодня являются единственными и - увы! - уходящими носителями этнических знаний, и собрали родословное древо всего района.

- Если бы создавали эту игру, можно было бы бросить и такой клич, чтобы каждый бурятский район счел за честь собрать такой материал и представить нам, - говорит Марина Содномпилова, один из авторов идеи. - Не нужно тратить много денег на экспедиции, на работу наших сотрудников. Только общими усилиями мы сможем воссоздать историю нашего народа.

Из этого проекта можно извлечь не только социальную, но и коммерческую пользу. Базовый программный модуль и алгоритм игры будут разрабатываться с условием универсального применения, они могут быть опробованы на этнической истории и культуре самых различных регионов. Основные ноу-хау могут быть проданы или самостоятельно реализованы в любой точке мира. Несложный механизм игры делает проект малозатратным.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях