Корень давнего спора - низкая цена проездных билетов. Министерство финансов опять сделало замечание Управлению трамвая
- Экономисты мудрые считают: если я проездной за 220 рублей продал, то 380 теряю, - говорит Николай Хонгоров, директор МУП . - Российская статистика говорит, что минимально на одного человека приходится 120 ездок в месяц. 120 умножить на пять - это 600 рублей будет проездной в месяц. Вы его купите?
Сегодня трамвай остался единственным средством передвижения многих улан-удэнцев. Простая арифметика показывает, что купить на месяц проездной экономичнее, чем каждый раз платить хотя бы пять рублей, не говоря уже о проезде на маршрутных такси. Как считает Николай Хонгоров, если они поднимут стоимость хотя бы до 250 рублей, от них уйдет минимум двадцать-тридцать процентов пассажиров.
В год Управление трамвая перевозит порядка 60 миллионов пассажиров, включая льготников. В городе их насчитывается около 58 тысяч человек, представляющих 48 различных защищенных законом категорий. Между тем компенсации выплачивают не за всех. К примеру, около десяти миллионов в год субсидии за ветеранов войны - капля в море.
В год потребности предприятия составляют 180 миллионов рублей. Если бы платили все пассажиры, то можно было бы не только перейти на полную самоокупаемость, но и снизить оплату за проезд до трех рублей. Но платят не все, и против федерального законодательства не пойдешь.
Если проездные отменить, из этого ничего хорошего не получится. Денежные сборы с населения не повысятся, а скорее упадут.
- Проездные же в первую очередь рассчитаны на социально незащищенные категории населения - школьников, студентов, - комментирует Юрий Тихоненко, и.о. начальника отдела транспорта городской администрации. - Да, замечание со стороны министерства финансов было, как и каждый год перед защитой бюджета. Но беспокоиться пока не о чем.
Подобный опыт отмены проездных, существующий в Хабаровске, нельзя назвать удачным.
- Как они говорят, мы у себя от этого не выиграли, - говорит Николай Хонгоров. - В Улан-Удэ тоже такой эксперимент в 96-97 годах проводили. Проиграли в деньгах и снова вернулись. Этот вопрос поднимается каждый год, но я считаю, что это нереально. А так хоть какие-то живые деньги мы собираем, благодаря проездным. Пока это все на уровне слухов, никаких документов я не видел.
Общество
1714