Общество
9050
Современные зунтугло головары и прочие...
Поколение next Улан-Удэ: встречаем по одежке, или играем в панк?
Хунхузы, чавы, чанкайшисты... Кажется, совсем недавно Улан-Удэ принадлежал им. Территориальный антагонизм живущих, скажем, в районе ЛВРЗ и обитателей кварталов еще лет десять назад был неоспорим
Незаметно, за назойливой рекламой пепси, громко убеждающей в ничтожности имиджа, похрустывая ШОКовыми шоколодками и употребляя внутрь продвинутое пиво, у всех на глазах взросло поколение next конца 90-х - начала третьего тысячелетия. Примитивное деление по месту жительства лишь отчасти вписывается в группы или, моднее сказать, команды нынешних молодых, тех, кому от 16 и старше лет на 10.
Продвинутые
Разбор видов и подвидов современных молодых людей логичнее всего начать именно с тех, кто считает себя .
Обычно это студенты престижных факультетов (как правило, филиалов вузов или вообще иногородних учебных заведений) и старше-классники элитных лицеев и гимназий.
Они неплохо знакомы с компьютером, в частности с Интернетом, умеют отправлять sms-сообщения на нашейные сотовые телефоны, более-менее стильно одеты и посещают один-единственный, на их взгляд, ночной клуб нашего города. Там они конвульсивно , ведомые музыкой модных городских ди-джеев.
Мелодии слушают большей частью электронные, в крайнем случае - омодненные попсовые римейки.
Считают важным знание английского и празднование американского праздника Хеллоуин, хотя иногда весьма примитивно изъясняются на исконном языке.
Все это и составляет исключительный, по их мнению, имидж, который для них - все.
В своей речи употребляют словечки англоязычного сленга, заимствованные в модных молодежных журналах: , , и т.п.
Впрочем, очень часто произносят слово , что на языке означает нечто очень ругательное, .
Большинство из них мечтает навсегда уехать за пределы родной Бурятии, называя Улан-Удэ .
Из многочисленных подвидов особо хочется выделить . Эти юноши и девушки считают наиболее важным для себя приобщение к общественной жизни. Нью-комсомольцы часто становятся волонтерами экологических объединений или делают акцент на организации досуга для молодежи. Первых становится все больше в нашем городе. Особенно ярко деятельность проявляется в летний туристический период. Эта молодежь за очищением берегов Байкала от мусора не забывает выучить иностранный язык в какой-нибудь халявной заграничной поездке.
Вторые - - стали очень ярко проявлять себя лишь в последние годы. Тематическо-идейные дискотеки с коммерческим уклоном - их конек.
Эти молодые люди быстро набрали свою команду путем довольно грамотного пиара.
Головары
Происхождение этого на первый взгляд определения местное. Слово происходит от семейского диалектного (гулящий, дурной, глупый).
На устах молодежи это совершенно деревенщина, не умеющий тусоваться.
- , - говорили лет десять назад. Сейчас так не говорят, но смысл остался.
Налет социально-национального неприятия чувствуется на языке тех, кто проводит четкую грань между собой и головарами. Анекдоты и даже рэповые тексты, читаемые на местных хип-хоп-тусах, иногда напрямую обличают эту касту молодежи.
Вообще-то наезжать на головаров чревато, потому как немалую часть их составляют крепкие молодые люди, занимающиеся борьбой и прочими видами спорта.
могут быть целые институты и школы. Обычно к таким причисляют средние учебные заведения рабочих окраин.
Те, кто хочет быть , убеждают родителей перевести их в соответствующие школы, лицеи или даже институты.
У головаров свои места тусовок. В основном это все ночные клубы Улан-Удэ, за исключением .
Не обладающие даром физиогномистов, отличающих наивные лица головаров от непростых ликов , безошибочно узнают головаров по китайским , тайваньским толстовкам и шапкам-домикам.
К сожалению, в нашем городе принцип , актуален.
Зунтугло
Зунтугло в переводе с бурятского означает .
Это нечто отдельное, независимое. Одним словом, неформалы.
Разрастающаяся рокерская братия Улан-Удэ тусуется в основном в репетиционных подвалах, в чудом сохранившихся домах культуры и еще бог весть где.
Главная тусовка рок-манов происходит с некоторой периодичностью в ДК , что в Загорске, реже - в ДК .
Обители рок-манов по местонахождению головарские, а содержание песен - явно альтернативно-неформальное.
Анархо-аморальное кумиросотворение из , явно наложило отпечаток на улан-удэнских неформалов. Достаточно только вслушаться в пронзительные слова песни одной из молодых рок-групп столицы Бурятии с названием :
Хнычьте, кобры и бобры, отсосите сказку!
Там - тоска, тут - тоска, посредине - таска.
Узкоглазый светофор унавожен досками,
Эй, водила, заряжай пулемет с присосками.
Девять тысяч зунтугло - Дикая деревня!
Зунтугло - не в западло, Зунтугло forever!
Вот здесь-то как раз имидж - ничто. просто тащатся от счастья, когда раскрашенная местная рок-дива называет их со сцены .
Подписывайтесь
Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях