Вслед за маршрутными такси они снизили цену
за проезд до трех рублей
Война за пассажиров, затеянная неделю назад водителями большинства популярных городских маршрутов, продолжается
Вслед за маршрутчиками акцию по снижению цен на пассажирские перевозки предприняли водители большегрузных автобусов, работающие на маршрутах №№ 2, 37, 56, 99. А в самом ближайшем будущем, если водители маршруток вновь резко не поднимут цены, в гонку по удешевлению проезда в общественном транспорте может включиться и МУП .
Как долго продлится это повальное понижение цен, сейчас точно не знает никто. По словам профсоюзного лидера маршрутных перевозчиков Игоря Сластина, цену в 5 рублей ориентировочно планируется сохранить вплоть до 1 сентября. Однако при этом глава маршрутного профсоюза отметил, что в случае значительного увеличения числа пассажиров возврат цен на прежний уровень может произойти и гораздо раньше.
С экономической точки зрения тотальное понижение платы за проезд невыгодно никому, кроме пассажиров.
В меньшей степени обвал цен отразился на маршрутчиках, первыми развернувших боевое знамя войны за передел пассажиропотока. С одной стороны, водители микриков говорят, что по новым ценам люди стали несколько чаще садиться в маршрутку. В то же самое время они с горечью признают, что дневная выручка после перемен все-таки стала меньше.
Куда больше эта транспортная война сказалась на водителях большегрузных автобусов, у которых есть своя версия развернувшихся событий. Так, по словам некоторых водителей автобусов, желающих сохранить свои имена неизвестными, такое неожиданное снижение цен за проезд в микриках есть просто-напросто месть со стороны маршрутчиков. В свое время они якобы не раз предлагали своим повысить плату за проезд до 6-7 рублей, чтобы затем самим увеличить цену до 10 рублей. Водители автобусов ответили отказом, что, мол, и послужило сигналом к началу сегодняшней ценовой войны.
Гонять по городу большой автобус, собирая с носа только по 3 рубля, для водителей, по их собственному признанию, просто невыгодно. К примеру, на 56-м маршруте взамен прежних 25 сейчас ежедневно работают лишь 10 автобусов, остальные же пока предпочитают и ждать возвращения старых цен. Как рассказал Гавриил Иванович, водитель одного из 56-х автобусов, который отказался назвать фамилию, в среднем ежедневная прибыль от дешевых поездок сократилась примерно на 2 тысячи рублей.
Еще одним участником войны за пассажирский рубль в будущем скорее всего станет . По словам главного инженера управления Юрия Ермакова, за первые дни действия новых тарифов в маршрутках и автобусах предприятие уже потеряло примерно 20 процентов своих доходов. Если стоимость проезда в конкурирующих автопредприятиях останется на новом, подешевевшем уровне, трамвайщики уже на этой неделе готовы обратиться в горсовет с предложением снизить цены в трамвае до 3 рублей, сказал Юрий Викторович.
Нынешняя цена - 5 рублей за проезд в трамвае - была принята 1 апреля 2003 года.
Впрочем, и для пассажиров в этой истории есть своя оборотная сторона. В отличие от маршрутных такси, и предприятие , объединяющее водителей больших автобусов, находятся в ведении городской администрации. Именно они обязаны заниматься бесплатной перевозкой льготных категорий граждан. Если количество муниципального транспорта из-за нерентабельности сократится, что уже и происходит, крайними в транспортной войне могут стать именно льготники. При необходимости мэрия Улан-Удэ готова поддерживать муниципальный транспорт, прокомментировал этот вопрос Александр Щукин, заведующий отделом транспорта
г. Улан-Удэ. Правда, при этом администрация никак не может повлиять на ценовую политику маршруток.
Общество
1562