Общество
1925

<Деньги! Или я взорву школу!>

Подросток требовал выкуп, обещая в обмен не взрывать родную школу

- такие слова услышала Наталья Панаева, заместитель директора школы № 49, подняв телефонную трубку утром 22 апреля

В это время в школе шел третий урок. Наталья Борисовна сообщила о случившемся в милицию и вместе с остальными завучами организовала эвакуацию детей. За 15 минут тысяча школьников покинула здание и выстроилась на школьном стадионе. Все проходило спокойно, без паники. Дети восприняли случившееся как еще одну учебную тревогу, которая постоянно проводится в стенах этой школы. Учителя составили списки отсутствующих ребят и тех из бывших учеников, которые стоят на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.

Уже в 16 часов оперативники пришли домой к живущему неподалеку Андрею Головко, ученику 7 класса 49-й школы. Его вместе с мамой Верой Михайловной доставили в Управление по борьбе с организованной преступностью. Сотрудники этого серьезного ведомства не всегда выезжают на объектов, но в этот раз телефонный террорист потребовал денег.

Следствие утверждает, что именно Андрей звонил в свою школу. Подросток признает это, но объясняет, что сообщил о минировании из-за оказанного на него давления. В тот день в школу к однокласснику Андрея пришли трое парней. Кто они и были ли на самом деле, пока выяснить не удалось. Впятером зашли в туалет, утверждает подросток.

- Они меня побили и говорят: , - рассказывает темноволосый паренек с грустными глазами. - Дали мне карточку и номер сказали.

Андрей, по его словам, подчинился, так как боялся расправы.

Учителя характеризуют Андрея как замкнутого, малообщительного мальчика. Он практически не поддерживает отношения с одноклассниками. Оно и понятно, ведь по возрасту Андрей старше их на два года и должен учиться в девятом классе, а не в седьмом. Первый год он отставал по болезни, а второй - из-за прогулов.

- Классная руководительница постоянно посещает его дома, - рассказывает Галина Белоусова, завуч по социальной работе. - Приведем его в школу, а он опять уходит. И никакой помощи со стороны родителей.

Мама Андрея Вера Михайловна считает произошедшее ошибкой и не верит, что школу ее сын.

Телефонный терроризм в цифрах

В 2003 году в милицию позвонили 7788 человек с ложными сообщениями о минировании школ, больниц, торговых центров.

Эта цифра по сравнению с 2002 годом выросла на 20 процентов.

25 процентов из числа звонивших - несовершеннолетние и только 10 - психически больные.

- Он домашний ребенок, спокойный очень. Не мог он, не мог.

Действия школьника подпадают под статью 207 Уголовного кодекса России . За это предусмотрено наказание в виде штрафа до 200 тысяч рублей либо лишение свободы до 3-х лет. Если нарушитель не достиг 14 лет, то ответственность могут возложить на родителей. Звонок Андрея обошелся в кругленькую сумму и налогоплательщикам. Вызов спасателей, пожарных и тянет на сумму более 5 тысяч рублей. Но самая главная опасность в том, что оперативным службам в подобных ситуациях приходится выкладываться полностью, и если произойдет реальное преступление, то они, возможно, не смогут оперативно среагировать.

В качестве самого эффективного способа борьбы с ложными звонками милиционеры предлагают установку в школах телефонов с определителем номера и встроенным цифровым диктофоном. Аппаратура позволит узнать номер звонившего и по голосу установить его личность. Вопрос обеспечения школ такой техникой планируется поднять на ближайшем заседании республиканской антитеррористической комиссии.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях