На заводе разрабатывают экспериментальные модели
Предприятие, объявленное год назад банкротом, сегодня пытается найти пути наиболее эффективного выхода из затяжного кризиса. Оно продолжает выпускать двигатели, ищет рынок сбыта
Недавно завод заключил договор на поставку 90 электродвигателей в Казахстан, получает лицензию на ремонт оборудования для поездов. Чтобы окончательно закрепиться на российском рынке, руководство завода решило еще и расширить ассортимент своей продукции.
- Мы посмотрели, как сегодня работают по России заводы, подобные нашему. В основном все живут только за счет расширения ассортимента, - считает Наталья Иванова, директор ООО . - Нам, чтобы чутко реагировать на требования рынка, нужно уметь делать как можно больше разных двигателей.
За этот год на заводе разработано несколько новинок. Одна из них - двигатели повышенной безопасности. Подобные механизмы делают в России, но - единственный завод, который будет выпускать двигатели больших мощностей. Их можно применить, к примеру, в угольных шахтах. Во время экстремальных ситуаций изделия не будут создавать дополнительных хлопот - они не взрываются даже во время пожара. Сейчас два экспериментальных двигателя находятся на испытаниях в Кемерове.
Другое ноу-хау конструкторов и технологов - специальные бесшумные двигатели для насосов . Их делают на экспорт, и покупатели предъявляют особые требования к звукоизоляции работающих механизмов. Бурятский завод, по словам Натальи Витальевны, оказался единственным предприятием, которое откликнулось на просьбу уральских партнеров и вложило собственные средства в разработку оригинального двигателя.
Для того чтобы ООО смогло нормально работать, ему необходимо выпускать до 250 двигателей в год. Увеличение продукции неизбежно приведет к созданию новых рабочих мест. При плановой загрузке численность работающих можно увеличить на 40 процентов. Сейчас на заводе работает около 100 человек.
- Если завтра все наши программы срастутся и мы наладим выпуск всех видов двигателей, то столкнемся с катастрофической нехваткой работников технических служб: конструкторов и технологов. Старые кадры растеряли, а молодые не идут. Именно в вузах готовят мало, - говорит Наталья Иванова.
Прогнозы специалистов относительно будущего завода вполне оптимистичные. По данным Министерства промышленности РБ, в первом квартале 2004 года в России резко выросло производство двигателей.
- Появился спрос, - прокомментировал ситуацию Юрий Добровенский, заместитель министра промышленности РБ, - у в этом смысле прогнозы очень хорошие. Они ищут. Все будет зависеть от того, насколько их продукция будет востребована на рынке. Самое главное, что они знают, как делать хорошие двигатели, и умеют это делать. Предприятий такого профиля по России насчитывается всего четыре.
Пока же на заводе еще действует внешнее наблюдение.
Общество
2243