Виновным себя он не признал и собирается обжаловать приговор
Осужденный в 2003 году за избиение рядовых, 33-летний улан-удэнец Степан Максимов еще несколько месяцев фактически продолжал командовать частью, снова пуская в ход кулаки
Второй суд над майором Максимовым, начавшийся в январе текущего года, был завершен на минувшей неделе. Подсудимый признан недостойным носить высокое звание офицера и разжалован. Кроме этого, он осужден на четыре года лишения свободы с пребыванием в колонии общего режима. , - счел суд в лице судьи Романа Бутенко. Придется бывшему командиру оплатить и 12 000 рублей судебных издержек, и гражданский иск одного из потерпевших - 1000 рублей. Тем не менее несколько случаев избиения солдат, в которых обвиняло его следствие, Улан-Удэнским гарнизонным судом признаны несоответствующими действительности.
Должностные полномочия Максимов превышал исключительно в интересах службы, пояснил он в своих показаниях. Дескать, все, с кем он , систематически нарушали дисциплину: пили водку, дебоширили, сбегали в самоволку. Правда, силовые методы воспитания личного состава, как ни крути, уставом не предусмотрены. Но четверо рядовых части, где был командиром Максимов, все же испытали их на себе.
Учить уму-разуму своих подчиненных и даже попавших на территорию части гражданских Максимов начал в октябре 2002 года. Летом 2003-го он был осужден за это на три с половиной года лишения свободы условно, при этом не мог занимать руководящие должности. Однако, несмотря на соответствующий приказ командования, он остался командиром и еще до того, как приговор вступил в силу, снова нарушил закон.
20 июля 2003 года Максимов нашел в мусорном баке пустую бутылку из-под водки и полуторалитровый баллон от пива. Дневальный не смог внятно объяснить, откуда они взялись в части. За что и получил удар ребром дна бутылки в грудь и лицо. Позже виновный все-таки был найден: оказалось, что двое рядовых стащили спиртное и кусок ветчины из столовой, где накануне гуляла свадьба. С ними Максимов у себя в кабинете ударом кулаком в живот. Доставалось рядовым этой части и за более мелкие провинности: один вышел за территорию КПП, другой плохо убрался в столовой. В конце концов, один из них обратился за помощью в прокуратуру. Так по фактам избиения солдат командиром снова было возбуждено уголовное дело.
На момент начала суда Максимов не был заключен под стражу - родные внесли за него залог в 50 000 рублей. Однако на одном из первых заседаний все присутствовавшие в зале потерпевшие вдруг начали отказываться от своих показаний, утверждая, что командир их не бил и . Вели солдаты себя по меньшей мере странно: прятали глаза, краснели, путались, отвечая на вопросы судьи.
- Не знаю, не знаю, ничего не помню, - повесив голову, испуганно твердил щуплый невысокий солдат-эвенк, пострадавший за грязь в столовой, - в наряды каждый день ходил, сонный был, ничего не понимал...
В итоге оказалось, что Максимов, пользуясь своей относительной свободой во время процесса, пытался давить на свидетелей его преступлений, что и установил суд. Мера пресечения была изменена - бывший майор оказался под стражей, а залог отошел в доход государства.
Принял во внимание суд и то, что новые преступления Максимов совершал, уже будучи осужденным условно. Он признан виновным по статье 286 УК РФ в превышении должностных полномочий с применением насилия. На этот раз приговор оказался более суров: лишен свободы майор реально и до вступления приговора в законную силу будет содержаться в следственном изоляторе.
Тем не менее не все вмененные ему в вину следствием эпизоды нашли свое подтверждение. Показания потерпевших по ним были слишком противоречивы. Суд постановил уголовное преследование по этому поводу прекратить. Воодушевленный таким фактом, Максимов собирается непременно обжаловать приговор.
- На 50 процентов меня уже оправдали, все будет хорошо! - заявил он.
Бывший командир уверен, что суд высшей инстанции оправдает его полностью.
Имя подсудимого изменено из этических соображений.
Общество
1548