В ночь на 22 июня на станции Илька сошли с рельсов и перевернулись восемь платформ и одна цистерна из 84 вагонов товарного поезда
ЧП обошлось без человеческих жертв, однако на несколько часов были задержаны десять грузовых поездов, пассажирские шли с небольшим отставанием от расписания, на восстановлении путей и электрооборудования было задействовано более ста пятидесяти человек. Местные жители, поднятые ночью на ноги оглушительным грохотом крушившихся вагонов, решили, что это теракт
01.50. Товарный порожний состав, идущий со станции Хилок Читинской области в Улан-Удэ, проезжает станцию Илька Заиграевского района. . Машинист понял, что расцепились вагоны.
Без раздумий, строго выполняя инструкцию, Бондаренко останавливает поезд. Его помощник 24-летний Евгений Оскорбин идет вдоль состава, фонарем освещая номера вагонов - все ли на месте. Обнаружил, что у последнего, стоящего на рельсах, нет хвостового сигнала - светоотражающего красного диска, который бывает на последнем вагоне грузового состава. Оскорбин видит, что номер вагона не совпадает с тем, который должен быть по документам.
Ночь темная, освещения на станции нет, луч фонаря высвечивает по правую сторону от состава перевернутую цистерну , которая соскочила с колес - они отлетели на противоположную сторону пути. Слева навалились друг на друга пустые платформы товарняка - в темноте казалось, что это железная гора.
02.15-03.00. Диспетчер и дежурный по станции узнают о крушении поезда. Вызывают начальство и восстановительный поезд.
Семья Афанасьевых, дом которых на улице Вокзальной станции Илька расположен меньше чем в пятидесяти метрах от путей, услышала сначала какой-то писк, потом скрежет и дикий скрип. Сын Федор, смотревший в это время телевизор, выскочил на крыльцо и увидел остановившийся напротив дома поезд. Сначала они подумали, что что-то рухнуло или взорвалось, .
К ним в окно постучал Юрий Борисович Столяров, старший мастер участка, он уже собирал народ на станцию.
Наталья Степановна Афанасьева начала звонить из дома монтерам пути, сообщая о ЧП.
Соседи выбежали на улицу, не понимая, что произошло.
Восемнадцатилетнюю Таню Крутошину разбудила мама. , - возбужденно сказала она. Девушка выбежала на улицу - буквально в пяти метрах от ограды лежал товарный вагон. Подойдя к нему, Татьяна почувствовала, что от него идет тепло. Неподалеку на проводах повисла электроопора, пробитая слетевшим вагоном.
Анюта Новокрещенных и Олеся Алешева подумали, что началась война.
Люди возбужденно разговаривали. Думали, может, . Кто-то заметил пламя:
03.45. Оставшиеся на рельсах 59 вагонов Бондаренко и Оскорбин перегоняют на станцию Улан-Удэ. Хвостовые вагоны переводят на другой путь.
03.30-04.00. 150 железнодорожников из Улан-Удэ, Горхона и Заиграева прибывают на станцию Илька. Электромонтер Олег Селецкий из Заиграева и его коллеги обнаружили, что
04.00 - 11.00. Мужчины вручную копают котлован глубиной в четыре метра под новые электроопоры. Дорожники меняют поврежденные шпалы - более ста штук. И сразу проверяют рельсы на внутренние повреждения с помощью дефектоскопной тележки, менять их не пришлось: все оказались целы.
Сварщики сварили соединители между рельсами - именно по ним поступает сигнал дежурному по станции о возможных повреждениях. С десяток подъемных кранов расчищали рельсы от груды вагонов и колесных пар.
Сошедшие с рельсов колеса грузят в полувагон и отправляют в Улан-Удэ, чтобы определить, почему произошло крушение.
К месту происшествия съезжаются высокопоставленные лица из Управления железной дороги, представители МВД и следственная группа линейного отдела милиции. К обеду появились руководители железнодорожных ведомств из Иркутска и Читы.
13.00. Движение по железной дороге и на запад, и на восток полностью восстановлено.
Общество
2173