Общество
1718

Правительство перед депутатами не извинилось

Под занавес 14-й сессии Народного Хурала правительство и парламент выясняли отношения

Приглашенный для дачи объяснений за резкие высказывания в прессе в адрес НХ Владимир Гейдебрехт не только не стал объясняться перед депутатами, а использовал трибуну для того, чтобы еще раз повторить свои претензии.

В свою очередь, депутаты обвинили Гейдебрехта в отсутствии политической гибкости и заявили, что он действует как .

Конфликт интересов произошел на апрельской сессии НХ при обсуждении законопроекта о внесении изменений в бюджет РБ на 2004 год. Правительство решительно настаивало на принятии поправок сразу в двух чтениях для того, чтобы за счет дополнительных 250 миллионов доходов погасить срочные платежи. Однако парламент проголосовал за проект только в первом чтении.

На этом настоял бюджетный комитет НХ, ссылаясь на то, что, утвердив бюджет в двух чтениях, правительство фактически толкает НХ на нарушение Бюджетного кодекса РФ. Кроме этого, бюджетный комитет смутил тот факт, что правительство настаивало списать долги муниципалитетам, вкупе с которыми от возврата крупных бюджетных ссуд освобождались и частные компании.

В результате правительство обвинило депутатов в формализме, а президент даже пригрозил, что подаст в суды на решения 13-й сессии Народного Хурала. В течение месяца после сессии Владимир Гейдебрехт давал интервью в СМИ, где обвинял парламентариев в некомпетентности и личной выгоде. Народный Хурал в открытый конфликт с правительством вступать не стал, но обиду затаил. В итоге на 14-й сессии группа депутатов, особо болезненно отреагировавших на нападки первого зампреда, включила в повестку сессии вопрос , куда для пригласили и самого Владимира Оттовича.

Гейдебрехт приглашение принял. Докладывал этичный вопрос депутат Игорь Бобков. Предупредив коллег, что его выступление это только личное мнение, он привел примеры Гейдебрехта. Как личное оскорбление депутат Бобков воспринял слова, что . По его мнению, Гейдебрехт подорвал авторитет парламента и обратился к нему со словами впредь не допускать подобных высказываний. Для надежности депутатам предложили закрепить все постановлением и покончить с этим. Слово взял Владимир Гейдебрехт. Он начал говорить медленно. Это напоминало затишье перед бурей.

- Я очень польщен вниманием к моим высказываниям и что они формируют общественное мнение о Народном Хурале, - поддел Бобкова член правительства. Выдержав долгую паузу, он добавил: - Хотя форма выбрана чрезвычайно странная:

И тут Владимира Оттовича понесло. Он говорил о том, что депутатов больше привлекают политические темы - бюджет, инвестиции и капитальные вложения. Все эти статьи они превращают в предмет , тем самым .

- И все это делается из благих намерений - сделать прозрачным бюджет: Но не до такой же степени! - восклицал Гейдебрехт.

Окончательно разозлившись, Владимир Оттович заявил парламенту, что от своих слов, сказанных в прессе, не отказывается. В итоге для публичного выяснения отношений Гейдебрехт назвал беспрецедентным давлением на него как члена правительства, введением Народным Хуралом политической цензуры и, ни больше ни меньше, нарушением его гражданских прав на свободу слова и высказывания.

Когда выступление закончилось, в зале повисла тишина. Первым отпор Гейдебрехту дал Михаил Семенов. Он сказал, что сейчас фактически сложилась ситуация, когда одна ветвь власти давит на другую, и добавил, что эти сложности начались именно с приходом в правительство Гейдебрехта.

Ситуацию взялся исправить председатель НХ Бурятии Александр Лубсанов. Для начала он от лица высказал порицание на недопустимые высказывания Гейдебрехта в прессе, которые дискредитируют парламент в глазах избирателей. Однако затем немного покритиковал своих коллег за недисциплинированность. По всей видимости, после длинного монолога Гейдебрехта депутатская обида сошла на нет и необходимость в постановлении отпала сама собой. Депутаты проголосовали против его принятия и разошлись на летние каникулы.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях