Госдума России приняла закон о частичном запрете рекламы пива. Теперь ролики должны стать скромнее
Депутаты Госдумы утверждают, что именно реклама способствует росту пивного алкоголизма. Пивовары готовы смириться с ее запретом, но считают такой подход неправильным
В последний день июля Госдума России приняла закон о запрете рекламы пива на телевидении и радио, пока только частичном. Согласно новому закону, пивной рекламы не должно быть с 7 утра до 10 вечера, то есть в прайм-тайм. Также пивным компаниям запретят во время детских, образовательных и спортивных программ. Сами ролики должны стать гораздо скромнее. К примеру, впредь пивоварам нельзя использовать в рекламе людей и животных, а также их образы, снимать анимационные ролики и, наконец, говорить о положительной роли солодовых напитков в профессиональной и личной жизни. По мнению большинства законодателей, слишком уж много на голубых экранах развелось разных и .
Ограничения также коснутся наглядной и щитовой рекламы. Отныне изображение пива запрещено в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных и спортивных учреждениях. Любая реклама пива теперь должна располагаться не ближе, чем в ста метрах от данных заведений.
Согласно статистике, в последнее время все больше россиян, в том числе жителей солнечной Бурятии, для утоления жажды выбирают пиво. По данным республиканского отделения Госкомстата, с 1999 года объем потребления пивных напитков на душу населения в Бурятии увеличился в 3,5 раза. Главным виновником растущей пивомании специалисты-наркологи единодушно называют рекламу. Развязные парни с улицы, изящные аристократы во фраках и даже Эйнштейн с Шаляпиным восторженно поднимают бокалы и алюминиевые банки с золотистой жидкостью на голубых экранах, только бы покупатели заприметили янтарный напиток.
- С информативной рекламой о том, где какой магазин или оптовый центр находится, я еще мог бы смириться, - говорит Андрей Диль, главный врач республиканского наркологического диспансера, - но то, что сейчас показывают по телевизору, - это не просто реклама, а пропаганда образа жизни. В парке недавно видел: идут две девчушки-школьницы, в одной руке бутылка, в другой - сигарета. Тут же молодая мама коляску катит, тоже в руке бутылка. Пиво - это такая же отрава, как и водка, это оружие массового поражения. Мне не раз приходилось сталкиваться с людьми, страдающими пивным алкоголизмом, особенно среди подростков. Водку не пьют, а пиво сколько угодно. У меня была пациентка - школьница 14 лет. Так она специально вставала в 5 - 6 утра, выпрашивала у матери деньги, бежала в павильон за пивом, выпивала его, а затем спокойно, как ни в чем не бывало, собиралась в школу. Если этот закон все-таки примут, это будет настоящий прорыв в лечении алкоголизма. Россия - это единственная страна в мире, где пиво не считается алкогольным напитком.
У пивоваров, непосредственных заказчиков рекламы, на сей счет свое мнение.
- Во всем мире по телеканалам спокойно проходит реклама пива, и только у нас решили ее запретить, - говорит Андрей Козлов, директор пивоваренной компании . - Я считаю, это неправильно. Не секрет, что в связи с большим потреблением пива заметно снизилось потребление водки. В мире считается, если граждане какой-либо страны пьют слабоалкогольные напитки чаще, чем крепкие, эту страну можно считать здоровой. У нас благодаря пиву сейчас в какой-то мере происходит оздоровление нации.
Отчасти мнение пивовара подтверждает статистика. За последнюю пятилетку объем выпитой водки жителями Бурятии сократился в 1,5 раза.
- Не думаю, что, если рекламу пива запретить, народ вновь начнет повально пить водку, а само пиво станет худшего качества, - объясняет Андрей Диль. - Ничего страшного в этом запрете нет. Напротив, я считаю, что реклама - это хороший способ продвинуть некачественный товар.
До вступления в действие нынешний проект закона еще должен быть одобрен Советом Федерации, а затем подписан президентом России.
Общество
1477