Путешественник из Магадана собирается объехать мир, имея
в кармане двести рублей да 70-литровый рюкзак за плечами
Сергей Чекачев - профессиональный автостопщик. Для него не существует преград на дорогах: будь то автомобильная трасса, водные или небесные просторы. Но самое интересное - он не затрачивает на проезд ни копейки
И вообще деньги сегодня для Сергея ничего не значат. Его цель - обогатить свой внутренний мир, получить от жизни максимум впечатлений и эмоций. В родном Магадане, окончив университет, он получил престижную специальность международного экономиста-маркетолога и сразу устроился работать в коммерческую фирму. Однако спустя несколько месяцев Сергей понял, что пресная, скучная, однообразная жизнь не для него, и, бросив все, решил путешествовать.
- Это втягивает, как наркотик, невозможно остановиться, - уверяет Чекачев. - Некоторые с парашютом прыгают, чувствуют при этом драйв, на машине с большой скоростью гоняют... А некоторые ездят автостопом. Не потому, что денег нет, а потому что это интересно.
В прошлом году Сергей совершил путешествие от Магадана до Тбилиси. За этот он сменил более 330 машин, три баржи и два вертолета. А сейчас он планирует объехать все континенты, включая Антарктиду, куда, как говорит Сергей, еще не ступала нога автостопщика. Путешествия на попутном транспорте стали для него образом жизни, своеобразной философией. В то же время Сергей отдает себе отчет в том, что рано или поздно ему придется остановиться и подумать о будущем. На предприятии этот неугомонный человек работать не собирается ни в коем случае. В его планах - открытие своего бизнеса, скорее всего, связанного с туризмом. И почву для этого он готовит заранее. Придет время, когда образование, знание четырех иностранных языков, друзья по всему миру и собственная известность сыграют свою решающую роль.
Автостоп - это целая наука
Человек непосвященный скажет, что занятие автостопом не требует большого ума и знаний. На самом же деле все не так просто. Например, очень важное значение имеет правильный выбор места на трассе. Правильная позиция - за перекрестками, на извилистой и ухабистой дороге, за постами ГИБДД. Второй важный момент - яркая одежда, особенно необходимая для автостопа в ночное время, чтобы тебя было видно издалека: специальные костюмы со светоотражающими полосами, нашитыми вертикально. Сверху надеваются котофоты, на лоб - фонарик, или, на профессиональном языке, циклоп. И самое главное - стоять на освещенном месте. Жизненно необходимо соблюдать определенные меры предосторожности: если вы въезжаете затемно в населенный пункт, лучше не ступать на его территорию. А с утра уже можно смело входить в любой, даже самый криминогенный город.
Каждый уважающий себя автостопщик должен иметь за плечами хороший рюкзак. Его объем зависит от расстояния, на которое планирует человек отправиться в путь. На данный момент у Сергея 70-литровый рюкзак.
- Очень часто сотрудники милиции задают мне вопрос: Особенно на Кавказе на каждом блок-посту: - . - - . Еще большая настороженность:
Пароходами, вертолетами...
Сергей ездит, помимо автомобилей, на междугородных автобусах, баржах и даже вертолетах.
- Все зависит от коммуникабельности, - утверждает он. - Для автостопщика, у которого хорошо подвешен язык, не составит большого труда получить нужную информацию и договориться с водителем, будь это капитан парохода или главный пилот. Естественно, если есть официальные бумаги, публикации в СМИ о вас, это облегчает задачу.
Впервые Сергей вертолет в Якутии. Это был санитарный вертолет, прилетевший за больным. Дальше в Усть-Неру он полетел уже на пожарном вертолете.
В Улан-Удэ путешественник приехал ночью. Остановился на берегу Селенги, где и заночевал.
- Я чувствовал благотворное влияние, внутреннее спокойствие. Такое было, когда я ходил в православную церковь, - признался автостопщик. - Будет время, схожу в какой-нибудь ночной клуб. Там меня интересует работа ди-джеев, профессионально занимающихся этим делом, для кого это хлеб, а не те, кто просто делает миксы и считает себя крутым.
Жизнь путешественника-экстремала, несмотря на все ее прелести, не обходится без опасных и неприятных моментов. В Иркутской области, где-то в районе города Тайшета, Сергей остановил грузовичок-иномарку. Было 11 утра, ярко светило солнце. В салоне сидели два парня, как оказалось потом, полностью . Двери машины не закрывались, привязывались на веревку, стекла болтались, коробка передач барахлила и в придачу не работали тормоза. На кузове грузовика стоял незафиксированный колесный трактор, который покатывался вперед-назад. Один из парней говорит: . Товарищ отвечает: . И вот тут Сергею стало не по себе. Впереди по дороге - крутой спуск, по которому парни хотели съехать, чтобы срезать путь.
- Я говорю: . Они: - . Вышел.
У себя в Магаданской области Чекачев уже достаточно известная личность. Владимир Иванович Разгуляев, начальник отдела туризма и спорта Магаданской области, на вопрос о путешественнике сначала заволновался: Узнав, что звонят из улан-удэнской газеты, облегченно вздохнул.
- Сергей Чекачев - это наша местная знаменитость. Путешествует автостопом, изучает эсперанто. Очень разносторонний человек, не раз становился героем публикаций магаданских газет и телесюжетов. Мы со своей стороны стараемся помочь ему в его передвижениях, вот месяц назад, когда он выехал в кругосветку из Магадана, мы выписали ему официальную бумагу с просьбой оказывать всяческую помощь.
Из Улан-Удэ Сергей едет в Улан-Батор, где его уже ждут друзья-эсперантисты, далее - Китай, Таиланд, Индонезия, Папуа-Новая Гвинея, Австралия...
- Лет через пять стартует экспедиция на джипах из Магадана до Европы, в которой я собираюсь участвовать. Это будет широко разрекламированная акция. И даже сейчас, заезжая в любой город, я стараюсь пиариться. В Улан-Баторе будет пресс-конференция, в Китае, Таиланде, Австралии, Новой Зеландии, Каледонии уже есть договоренности. Налаживаю контакты с глянцевыми журналами, уже перевел для них несколько своих рассказов. Так что вы еще услышите о Сергее Чекачеве.
Общество
1753