По итогам 2004 года Улан-Удэнский авиационный завод (УУАЗ) может недосчитаться более 50 миллионов долларов прямой прибыли
Падение спроса на вертолеты продержится как минимум ближайшие два года, прогнозирует ситуацию Сергей Соломин, и.о. генерального директора УУАЗ.
- Рынок насыщен нашей продукцией, жестко обостряется конкуренция как среди российских производителей вертолетов МИ-171, так и из-за новой тактики продаж западных авиастроителей, которые сейчас вынуждены сбрасывать цены на свою продукцию.
Самым удачным годом для авиазавода стал прошедший 2003. Несмотря на то что бурятским авиастроителям труднее выдерживать конкуренцию с другими российскими производителями вертолетов Ми-171 по многим показателям - удаленность от центра, дорогая электроэнергия, практически полное отсутствие госзаказа, - УУАЗ попал в десятку лидеров авиастроительных компаний РФ по объему продаж. В 2003 году выручка от продажи техники составила более 229 миллионов долларов, из них 95 процентов прибыли завод получил за счет экспортных поставок.
По мнению экспертов, таких заметных результатов УУАЗ достиг после подписания контракта с правительством Малайзии на поставку туда партии гражданских вертолетов МИ-171Ш. Его оценили тогда более чем в 70 миллионов долларов США.
Однако конъюнктура авиарынка оказалась изменчива, как фортуна. Вертолетную отрасль, которая считается одной из наиболее успешных в российском оборонно-промышленном комплексе, в ближайшие два года ожидает кризис непродаж. Его предпосылки будут очевидны уже по итогам текущего года - доходы УУАЗ по сравнению с 2003 годом сократятся почти на четверть. Сейчас главная задача авиазавода - удержаться хотя бы на этом уровне, чтобы сохранить доходную часть предприятия и трудовой коллектив, сообщил Сергей Соломин.
Для этого бурятские авиастроители ищут новых покупателей. До конца года они должны определиться с поставкой вертолетов МИ-171 во Вьетнам и продолжить переговоры с правительством Малайзии об отправке в эту страну 10 вертолетов. Возможно, среди клиентов УУАЗ появятся и страны СНГ - Украина, Грузия, на рынок которых сейчас очень рассчитывает менеджмент завода.
Общество
1531