Общество
1706

Улан-Удэнский авиазавод боится стать ненужным

Правительство Бурятии обеспокоено будущим УУАЗа

В составе холдинга , в котором планируется объединить серийные заводы, в том числе УУАЗ, бурятские авиастроители могут стать предприятия в Москве. Об этом на прошедшем заседании правительства РБ заявил глава республики Леонид Потапов

Проект создания на базе Московского вертолетного завода им. Миля крупного холдинга обсуждается правительством РФ с начала 2000 года. Войти в него должны Московский вертолетный завод им. Миля, разработчик вертолетной техники, а также серийные заводы, изготовляющие вертушки марки , - ОАО , ОАО и ОАО (г. Ростов). Предполагается, что управлять новой структурой будет компания , дочернее предприятие ФГУП .

В случае создания холдинга государство вернет под свой контроль довольно успешную часть военно-промышленного комплекса России. Производители же вертолетов надеются на крупные государственные заказы, отсутствие которых сейчас обостряет зависимость авиастроителей от нестабильного экспорта. Вместе с тем перспектива потерять свою самостоятельность не совсем устраивает производителей винтокрылых машин.

Последний факт сейчас всерьез волнует правительство Бурятии. Оно опасается, что холдинг будет проводить не совсем паритетную политику в отношении Улан-Удэнского авиазавода.

- Мы не хотим быть по производству каких-то отдельных узлов для какого-то предприятия в Москве, а такое может случиться, - заявил Леонид Потапов накануне отъезда в Москву, где он намерен согласовать ситуацию по УУАЗу с председателем правительства РФ Михаилом Фрадковым.

Удаленность от федерального центра, высокие энерготарифы поставили деятельность УУАЗа в самые невыгодные экономические условия. Это, в свою очередь, объективно может перераспределить заказы внутри холдинга в пользу того же конкурента УУАЗа - Казанского вертолетного завода. Кто дешевле, того и будут загружать, считает Юрий Добровенский, замминистра промышленности РБ.

По его словам, о своей позиции республиканские власти уже сообщали в письме в адрес правительства РФ.

- Наш завод самый крупный, и мы на него молимся, чтобы он не потерял заказы. Как только они упадут, у нас и бюджет полетит, и зарплаты, и налоги, - резюмировал Юрий Добровенский.

Впрочем, менеджмент завода больше беспокоит то, что в структуре холдинга завод будет ограничен производством только вертолетов МИ-171 и его модификаций.

- Для нас принципиально важно, что, помимо холдинга, мы смогли бы еще самостоятельно строить отношения с разработчиками самолетов Су-25, Су-39, которые УУАЗ сейчас производит, - сообщил Сергей Соломин, и.о. генерального директора УУАЗа.

Однако тут же добавил, что вертолетный холдинг для авиазавода нужен, хотя и для предприятия .

Несмотря на то что срок создания еще не известен, завод уже пытается снизить себестоимость своей продукции и сократить затраты.

- Мы не хотим оказаться тем предприятием, которое холдингу не нужно, - подчеркнул Сергей Соломин.

Вместе с тем российские эксперты не разделяют пессимистичные прогнозы правительства Бурятии. Аналитик московского банка Евгений Суворов сообщил, что даже если конечная сборка из Улан-Удэ, к примеру, в Казань, то это не означает, что УУАЗ останется без заказов.

- В рамках холдинга одно из предприятий будет специализироваться на производстве запчастей, возможно, этим займется улан-удэнский завод, - предположил господин Суворов, - но ничего негативного в таком перераспределении нет, ведь запчасти - это большие заказы и загруженность производственных мощностей.

Впрочем, он отметил, что проект создания вертолетного холдинга - это пока . Поэтому строить прогнозы относительно будущего конкретных предприятий в нем пока еще рано.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях