Общество
2501

Звездинский <очаровал и околдовал> заиграевцев



Мотив своего самого известного романса он придумал в Бурятии

Михаил Звездинский, автор песен , и других шлягеров, в 80-х годах отбывал срок в Бурятии. Жители Заиграева, Новой Бряни, Онохоя до сих пор вспоминают этого человека

Для одних он остался в памяти как обходительный музыкант с изысканными манерами, для других - как некий Остап Бендер, умеющий талантливо околпачивать людей.

Сам же музыкант в интернет-интервью написал, что пребывание в Бурятии - один из его жизни, о которых он старается не вспоминать.

Дейнекин

Из десяти лет заключения два года Михаил Михайлович Дейнекин, такова настоящая фамилия Звездинского, провел в Бурятии. Сначала сидел в колонии в Цолге, а потом был на поселении в Заиграевском районе.

- Его доставили к нам в 1983 году условно освобожденным из мест лишения свободы на поселение с отработкой на стройках народного хозяйства. В личном деле у него была указана статья , а конкретно - за организацию концертов звезд советской эстрады. Было видно, что это хитроватый мужичок, - вспоминает адвокат Баир Жалсараев.

В 80-х годах он работал начальником отряда спецкомендатуры №11 пятого отдела МВД РБ в Новой Бряни.

Звездинский (Дейнекин) Михаил Михайлович

 Родился 6 марта 1945 г.

 Окончил музыкальное училище по классу ударных инструментов. C 15 лет начал выступать в различных клубах, кафе и на танцплощадках.

 Его партнерами по сцене были А. Козлов, Л. Чижик, И. Бриль; Звездинский аккомпанировал

М. Кристалинской, М. Суворовой, Г. Великановой и др.

 Песни пишет с 1961 года. Репертуар музыканта из белогвардейского цикла пришелся не по вкусу властям: ему запретили выступать на эстраде, зато ресторанные шоу Михаила Звездинского имели успех.

 В 1980 году артист был арестован по обвинению в незаконной концертной деятельности, до этого он уже имел две судимости. Спустя восемь лет певец вернулся в Москву.

 С 1990 года им записаны и выпущены пять компакт-дисков, начались гастроли.

 Хиты: , ,

Надзирая за многими условно освобожденными , Баир Жалсаранович, тем не менее, хорошо помнит этого вежливого и исполнительного человека. За хорошее поведение его даже один раз отпустили в отпуск в Москву.

- Я как-то сидел в дежурной части и поигрывал на гитаре, что-то напевая. Звездинский как раз проходил мимо и отметил, что мне с такими вокальными данными надо на сцене петь. Я сказал, что это полная ерунда. Он даже на это немного обиделся, - вспоминает Баир Жалсаранович.

Вел себя Дейнекин хорошо, режим не нарушал никогда. Как и все осужденные, строил здание административно-бытового корпуса Новобрянского завода. Никогда не отказывался при этом поработать по профилю, поучаствовать в художественной самодеятельности. Его часто вовлекали в организацию разного рода смотров, проводившихся в местном отделе МВД.

Жалсараев вспоминает, как часто в личном общении Звездинский говорил о том, что он знаком со многими звездами страны, что все они - его друзья: Но люди в форме не особо верили его рассказам, ведь тогда этот человек был никому не известным.

Новобрянские музы Звездинского

Анна Петровская, работница новобрянского ЖКХ, стройная женщина с красивыми глазами, немного смущается при упоминании имени Звездинского. Конечно, она вспомнила невысокого темноволосого человека с хорошо поставленной речью и внимательным взглядом, который частенько бывал в доме ее родителей. Тогда она была совсем молодой, пылкой девушкой.

- В дом Михаила привел мой будущий муж Валерий. Они были друзьями, - рассказывает Анна.

Михаил Михайлович с удовольствием поедал вкусную деревенскую сметану, а после пел под гитару, удобно устроившись на диване. Как-то раз он, очень взволнованный, попросил всех женщин внимательно послушать одну его песню и сказать, как лучше спеть последний куплет.

Анна улыбается, не решаясь утверждать, что, может быть, это она и стала музой Звездинского, когда он создавал одно из самых своих знаменитых творений:

- Я услышала слова романса и сказала, что лучше спеть: с более протяжным . Он сказал, что так и сделает. К представительницам прекрасного пола он относился очень внимательно, с почитанием, будь то совсем юная девчонка или уже пожилая женщина, - говорит Анна.

Семидесятичетырехлетняя Мария Семеновна Казарикина, мама Анны, сразу узнала Звездинского, увидев позже на экране телевизора.

- Он такой весь культурненький был. Не скажешь, что . А че-то его сейчас не видно? Вот позвонить бы в Москву, узнать, как он живет: - мечтает старушка.

Миша, как ласково называли приветливого Казарикины, часто мылся в их бане и даже как-то помог залить фундамент под амбар главе семейства Ивану Григорьевичу. А на последнем юбилее Марии Семеновны для нее исполняли ее любимую

Медик Раиса Зенина тоже помнит Звездинского. Двадцать лет назад она была веселой практиканткой онохойской больницы, часто забегавшей в местный Дом культуры. Там она как-то раз и встретила этого человека.

- Он спросил меня, где директор. Того не было на месте, и мы разговорились. Он говорил мне, что с такой внешностью не акушеркой надо быть, а артисткой, - смеется Раиса.

Потом женщина еще не раз встречалась с Михаилом в разных компаниях, где он неизменно выказывал дамам знаки внимания, пел и говорил множество комплиментов.

- Мне позвонили из ДК и говорят: - вспоминает онохоец Николай Левитин.

Ему, тогда еще студенту института культуры, будущему музыканту, было очень интересно общаться с этим приезжим человеком, обладавшим редкой чешской гитарой и каким-то особым влиянием на людей.

Звездинскому не пришлось применять чудеса дипломатии, чтобы его перевели с нелегких строительных работ на .

- Он просто пришел и сказал, что он музыкант, большой музыкант, и у него на этих работах . Ему надо играть и репетировать, - говорит Николай.

Конечно, сердобольные работники культуры поняли музыканта и даже похлопотали за него. Так условно освобожденный строитель Дейнекин стал музыкантом в Доме культуры. Звездинский играл вместе с прославленным на весь район ансамблем и рассказывал сельчанам о Москве, об Алле Борисовне, о закулисной жизни советской эстрады. Для музыкантов, называвших его уважительно Мих-Мих, он был большим авторитетом не только потому, что действительно очень неплохо разбирался в музыке, но и потому, что был настоящей столичной штучкой.

- Мих-Мих учил нас, как кофе пить по всем правилам. Еще делал из дешевого портвейна грог, такой напиток, сваренный с яблоками. Подавал его со свечами. Все это было очень интересно, - рассказывает Левитин.

Он, как и многие его коллеги, попал под гипнотическое обаяние Звездинского, хотя в общении москвич был легким человеком. Николая, замечательно певшего, по мнению многих, Звездинский даже звал с собой в Москву. Говорил, мол, будем там с тобой вершить великие дела.

Уезжая, своим бурятским приятелям он оставил московские телефоны. Но, когда заиграевцы поехали в Москву, чтобы встретиться с Михаилом, они так и не смогли этого сделать.

- Как-то нехорошо он поступил. Просто решил нас всех забыть, хотя мы ему действительно помогли в трудное время, - считает Левитин.

А еще, отбывая срок, Мих- Мих, совершенно по-хлестаковски попросил . Обещал, что обязательно пришлет из столицы редкую музыкальную аппаратуру для Дома культуры. Звездинскому мастерски удалось незадачливых сельчан, которые за просто так отдали весьма круглую сумму этому человеку и больше никогда его не видели. Разве что позже по телевизору.

Впрочем, Михаил Михайлович охотно общается по электронной почте, адрес которой указан на его сайте.

Он почти сразу ответил на редакционное письмо:

- Я стараюсь вычеркивать из памяти негативные моменты жизни и поэтому очень смутно помню тот период. Названных вами людей я не знаю. Вы меня просто с кем-то путаете:

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях