Драка между сотрудником ГАИ и работником СТО закончилась смертью последнего
Верховный суд Бурятии отменил оправдательный приговор Октябрьского районного суда, который признал командира взвода отдельного батальона ДПС Батора Гомбоева невиновным в смерти улан-удэнца Гиви Кусидадзе. Дело отправлено на дополнительное расследование. Обвиняемый и его адвокат намерены и дальше защищаться. Жена погибшего надеется, что справедливость восторжествует.
15 июля 2002 года около 23 часов на железнодорожном переезде около столкнулись два автомобиля. Кусидадзе, работавший на СТО , управлял , которая принадлежала одному из клиентов. Рядом с ним сидел 14-летний сын Виктор и коллега Аллахвердиев. За рулем второй машины находилась жена Батора Гомбоева, командира взвода отдельного батальона ДПС. Милиционер, в тот день бывший не при исполнении, сидел на переднем сиденье.
После того как машины остановились, мужчины вышли. Гиви Кусидадзе попросил Гомбоева уладить дело без ГАИ, так как он выпил и не имеет документов на машину. Тот отказался. Между ними произошла ссора. Когда работник СТО попытался уехать, милиционер преградил ему путь. Аллахвердиев вытащил из кармана брелок от машины в виде ножа-складешка и ранил гаишника в руку.
Следующий удар ему нанес Гиви. Гомбоев броском уронил его на землю и сам упал сверху. Кусидадзе ударился животом о бордюр. Он получил тупую травму с разрывами желудка, поджелудочной железы. Приехавшая карета отвезла его в железнодорожную больницу, где он скончался.
Произошедшее обе стороны трактуют по-разному. Обвинение считает, что Гомбоев превысил служебные полномочия. Он дал неверные сведения о нападении на него и вызвал на место ДТП три патруля ГИБДД. Коллеги обвиняемого утверждают, что они до последнего момента не знали, что на месте ДТП находится Гомбоев. Один из них рассказал позднее, что о ДТП ему сообщил дежурный ГИБДД. От него он и узнал, что один из участников происшествия на железнодорожном переезде имеет позывной - позывной Гомбоева. Три основных свидетеля - Аллахвердиев, Мизаури и Полинава - друзья погибшего - сначала утверждали, что гаишник бил их по лицу, телу, а Мизаури пытался задушить. В это время находившиеся на месте ДТП сотрудники ГАИ не вмешивались и не пытались остановить драку. Милиционеры же все это отрицают, заявляя, что ничего подобного не было. Позднее свидетели отказались от своих показаний, сказав, что оговорили Гомбоева, так как были злы на него из-за смерти друга. Жена погибшего, которая приехала после драки, заявляла на суде, что Гомбоев не давал ей забрать мужа в больницу, а его коллеги не вызывали .
- Когда его хоронили, вы бы видели, все тело в синяках, - рассказывает жена погибшего.
Это запутанное дело решением Верховного суда Бурятии отдано на доследование в прокуратуру Октябрьского района. Здесь должны более детально расследовать все обстоятельства гибели Кусидадзе, и дело снова поступит на рассмотрение в Верховный суд республики.
Все фамилии в материале изменены.
Общество
1634