Дмитрию сейчас представить сложно, как бы сложилась его судьба, не встреть он на своем пути замечательного доктора, нейрохирурга республиканской больницы Гомбожапа Далерьевича Намсараева
Когда Дмитрию исполнилось шесть лет, он был определен в нулевой, подготовительный класс Багдаринского интерната. Не было в ту пору у них занятия веселей, чем катание на лошадке, подвозившей в интернат разную провизию. Вот и в тот злополучный день прибыла подвода с флягами молока. Пьяный возница не усмотрел, как расшалившиеся мальчишки столкнули маленького Диму. Он со всего маху ударился головой о землю, а груженая телега переехала его хрупкое тельце. Очнулся в больнице, рук-ног не чувствовал, болела голова. После обследований в районной больнице ребенка направили в республиканскую. Там-то и состоялась первая встреча с доктором Намсараевым.
Кто-кто, а уж нейрохирурги прекрасно осознавали, что мальчонка одной ногой уже в могиле, и им предстояло совершить настоящее чудо. И оно было совершено нейрохирургом Гомбожапом Далерьевичем Намсараевым. Сложнейшая операция по удалению гематомы головы прошла успешно, и мальчишка-орочон стал настоящим . Дмитрий поправился и уехал домой в далекий Баунт.
Судьба его складывалась непросто. Ему всегда хотелось быть как все сверстники, но вторая нерабочая группа инвалидности на многих его мечтах ставила крест. И он стал доказывать и себе, и судьбе. Окончил школу, женился, растут две дочки. Хозяйство крепкое держит. На болезнь поглядывал , но она с годами его подтачивала. Левая рука плетью повисла, нога стала заплетаться.
- Лежа на диване семью не прокормишь, - говорил он и, подтянув бечевой руку, вкладывал в нее рабочий инструмент и работал. Только нынешней осенью согласился на новое обследование в республиканской, да и то председатель орочонской общины Д.П.Миронова, первая его учительница, всегда помогавшая ему, С.В. Аненхонова настояли. Помогли в дорогу собраться, денег дали. В республиканской больнице прошел обследование. Результат томографии сам Гомбожап Далерьевич принес.
- Помнишь меня? - спросил он.
Как же не помнить? Своего доброго доктора Айболита он на всю жизнь запомнил. Объяснил ему доктор Намсараев, насколько положение серьезно. На новую операцию Дмитрий согласился лишь потому, что делать ее брался сам Гомбожап Далерьевич. И вновь доктор Намсараев поставил своего больного на ноги.
- Я не могу уехать, не поблагодарив этого замечательного человека, - говорит Дмитрий Мальцев.
Накануне выписки он позвонил в редакцию и попросил через газету поблагодарить не только своего спасителя врача высшей категории, заслуженного врача РБ Г.Д. Намсараева, но и заведующего этим отделением К.М. Пронькина, заслуженного врача РБ П.С. Бурюхаева, а также медсестер Т.А. Васильеву, Е.Б. Байндурову и других медсестер, санитарок отделения. Благодарен он и своим по палате за их поддержку. А они, в свою очередь, говорят, что оптимизм этого пациента и им помог встать на ноги. Его огромная жажда жизни не может не заразить. Дмитрий никогда не мог понять, да и сейчас не понимает тех здоровых парней, что живут с ним рядом. Им судьба вручила великий дар - здоровье, а они губят его в пьяном угаре. Ему же послала такое испытание, и он тянется к жизни изо всех своих сил.
Общество
1946