Общество
1760
Жизнь после жизни
Улан-удэнка, круто изменившая свою жизнь в 50 лет, дает засушенным цветам второе рождение
Нина Бирюкова:
Вдеревянной раме под стеклом застыл осенний лес. Размытые темно-желтые пятна, листья, словно в порыве ветра разлетевшиеся по воздуху. И грустно, и светло. Приглядевшись внимательнее, с удивлением понимаешь, что настроение создают высушенные стебли и лепестки растений. - так называется техника, изучением которой уже два года занимается улан-удэнка Нина Бирюкова. Занятие флористикой помогло женщине по-новому взглянуть на себя, на мир, увидеть и понять его красоту.
Если бы несколько лет назад Нине Алексеевне сказали, что в пятьдесят лет ей придется круто изменить свою жизнь, она бы вряд ли поверила. Теперь бывшая учительница английского языка рассказывает об этом с улыбкой.
- Сколько себя помню, у меня дома всегда были цветы. Я очень давно занимаюсь их разведением, выписываю специальные журналы, - говорит темноволосая улыбчивая женщина. - Два года назад попался номер с цветочными коллажами. Мне так понравились эти картины, что я просто .
В журнале поясняли, что художница, чьи картины опубликованы, окончила международную школу флористики. Бирюкова стала искать подобную школу в Улан-Удэ, но таковой в городе не оказалось. Обратилась в междугородную справочную службу, но там тоже ответили отрицательно. Наконец, работники одного из цветочных салонов подсказали, что в Красноярске есть специальные курсы. Уже через месяц Нина Алексеевна стала их слушателем. Там начинающим флористам давали элементарные понятия композиции, учили, как располагать свет и цвет.
Над своей первой картиной Бирюкова несколько дней. Чтобы сдать зачетную работу, а потом ее защитить, пришлось потратить немало душевных сил.
- Я делала пейзаж. Для новичков это необычайно трудно. Сдавала ее уже в последний день. Придет преподаватель, сметет все с картины, говорит, переделывай, все неправильно, - смеется она. - Спрашивает потом, по какой схеме делаешь, какие материалы, какая техника? Под конец уже со слезами и так, и этак переделывала.
Теперь - первый коллаж - занимает особое место в душе Нины Алексеевны.
Я всегда тянулась к красоте
После возвращения в Улан-Удэ художница начала собирать необходимый для работы материал. Поначалу пришлось просить в цветочных салонах лепестки роз и хризантем. Целенаправленно подбирать растения стала уже позже. Близкие были не в восторге от нового занятия Нины Алексеевны, муж .
- У нас какое было воспитание? Если есть образование, есть диплом, продолжай работать по специальности, - объясняет она. - А тут резкий поворот в жизни, совсем противоположное занятие: от умственного труда к декоративно-прикладному, ручному труду. Он никак не мог этого понять и до сих пор не понимает, но смирился.
А вот дети к маминому увлечению отнеслись с пониманием. Сын специально возит ее в лес для сбора растений, сам приносит ей необходимые материалы. Сама же Бирюкова в новом качестве чувствует себя великолепно.
- У меня всегда была тяга к красоте и к тому, чтобы делать что-то своими руками. Когда уходишь в работу над картиной, все проблемы отступают на второй план. Появляется умиротворение, покой в душе, ощущаешь близость к природе, обретаешь какой-то новый смысл в жизни, новую философию.
- Главный принцип флористики - дать цветам новую осмысленную жизнь после жизни, - убеждена Нина Алексеевна.
Флористика - дело непростое, поясняет художница, и довольно затратное. Инструменты, краски, рамы стоят немало.
Больше всего времени занимает подготовка материала. Для этого недостаточно просто выезжать в лес. Необходимые цветы надо заранее выращивать, а потом высушивать по специальным техникам. Для плоскостных рисунков подойдет обычный пресс, а вот, чтобы листок сохранил свою форму и объем, его нужно засушивать совершенно по-другому.
- Все лето моя квартира заставлена кирпичами или кипами старых журналов и газет. Под ними сохнет природный материал, - смеется Бирюкова. - Родные вынуждены ходить по дорожкам.
У Нины Алексеевны нет специальной мастерской, все необходимое она хранит в квартире. Со временем пришлось даже составить каталог, чтоб не запутаться где что лежит. Творит флористка в основном по вечерам, когда все домашние дела завершены. Вместо рабочего кабинета - обычный кухонный стол.
- Конечно, было бы здорово, если б у меня было отдельное помещение, дома трудно работать, все равно отвлекаешься, сложно полностью сосредоточиться, - поясняет она.
Давать названия - дело пустое
Идеи картин приходят по-разному. Иногда приходится мучиться, иногда получается сразу. Так появилось - наполненный солнцем, воздухом и летними звуками коллаж.
- Приложила колоски, и сразу все как надо легло, - говорит Бирюкова. - Такое редко, конечно, бывает. Обычно прикладываешь, фантазируешь и день, и два, и три - как получится.
За два года Нина Алексеевна сотворила около 20 коллажей. Большую часть картин подарила друзьям и родственникам. Композиции Бирюковой им очень нравятся.
- Все ее работы очень красивы, - считает Екатерина Хороших, председатель клуба любителей комнатных растений . - У нее большой художественный талант и она очень много трудится. Просто так ведь человеку ничего не дается.
Своим картинам Нина Алексеевна старается давать условные названия. Она объясняет это тем, что придумывать их - пустое занятие. Каждый человек видит в картине что-то свое.
Она все время в поиске. Во флористике существует множество направлений и техник.
- Хочется все попробовать, все так интересно. С другой стороны, я понимаю, что надо на чем-то остановиться, - поясняет она.
В ноябре флористка съездила на курсы рождественской композиции. К Новому году и Рождеству подготовила целую серию работ. Самое ее заветное желание - съездить в международную школу флористики и поработать индивидуально с каким-нибудь мастером.
- Флористика - универсальное занятие, - убеждена Нина Бирюкова, - она хороша тем, что ею можно заниматься с детского сада и до глубокой старости. Необходимы только терпение, прилежание и желание творить.
Подписывайтесь
Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях