Общество
1573

Наш земляк снимает в Москве доброе кино



Руководитель студии "Sli Fox Art", создавший в Улан-Удэ рекламные ролики, участвует в нескольких столичных кинопроектах

Многие улан-удэнцы помнят серию необычных рекламных роликов магазина одежды по местному телевидению. Особенно запомнился : джип пожилого импозантного бурята мчится по зимней степи

Сказочный горный пейзаж, огромный полумесяц. Летит в ослепительный снег брошенный из окна автомобиля окурок. Вдруг лошадь взбивает брызги снега и маленький всадник кричит: (). Джип тормозит, водитель и хозяин спешно ищут окурок на снегу. Закадровый голос говорит о необходимости беречь природу Бурятии, и лишь в конце произносится название магазина.

Автор этих роликов - Солбон Лыгденов. Недавно он уехал работать в Москву, а затем в Петербург. В Москве закончились съемки фильма , а в Питере - , в которых он трудился по двенадцать часов в день, совмещая обязанности оператора и художника-раскадровщика.

В Улан-Удэ у него была своя студия (), основным продуктом которой были рекламные ролики. Художникам стало тесно в рамках рекламного жанра. Желание взломать привычные стереотипы иногда встречало непонимание и неприятие тех, с кем приходилось сотрудничать. Однажды все три телекомпании Бурятии отказались принять к прокату ролик рекламы магазина мужской одежды, несмотря на то, что сам заказчик продукт принял. В телекомпаниях Солбону объяснили, что он неискушен в вопросах телевизионной этики. Что же крамольного было в этом ролике?

Сюжет таков: кража в магазине. В туалет вбегает девушка с сумкой и спешно начинает переодеваться в мужскую одежду. Вдруг она замечает, что в углу сидит парень в черных очках (а-ля матрица) - неизменном атрибуте молодежной моды - и с тросточкой для слепых. Девушка подходит и машет рукой у него перед лицом, парень не реагирует. Девушка, успокоившись, что свидетель из него никакой, уходит. Раздается шум сливного бачка, из кабинки выходит слепой дедушка, внучек передает ему тросточку и берет под руку. В финале парень поднимает очки и ухмыляется: мол, круто в туалет деда сводил:

История с неприятием этого клипа была последней каплей в чаше терпения.

- Клиент у нас простой, т.е. проста их система маркетинга на нашем рынке, - говорит Солбон. - Рекламные структуры, которые они создают, недооценивают своего клиента, потребителя, обывателя, как угодно, это провинциальный комплекс. Очень удачный пример рекламного подхода со стороны магазина - реклама с учетом местных социальных характеристик, плюс колорит, плюс художественность и результат - растроганные матушки, воодушевленные мужики и т.д. Та работа, которая проходила с рекламодателем, во многом была абсолютным творчеством, и огромное спасибо тем фирмам и магазинам, которые смело и оригинально подходят к своему брэнду, допускают некий эксперимент. Это воистину торжество искусства, гармония между несовместимыми понятиями.

Все-таки хочется сказать, что вся работа с клиентами была результативна. Над любой темой приходилось всем думать и прилагать какие-то усилия в плане проб, проверок.

Некогда в студии - однокомнатной малосемейке МВД на улице Лебедева - собирался творческий люд, рождались идеи рекламных клипов и тут же монтировались на компьютере. На тесную кухоньку часто заглядывала пообщаться солидная публика из прослойки новых русских и новых бурят, столичные гости. Прижимаясь к стенам с рваными обоями, к подоконнику, чтобы невзначай не задеть локтем соседа, стоя пили из разнокалиберной посуды. Хохотали до слез над различными историями из жизни студии, грезили проектами и строили планы. Всякий раз тусовка заканчивалась пророчеством успеха первой киностудии Бурятии вплоть до создания собственной киностудии . Ведь у каждой республики есть своя киностудия, а в Бурятии ее нет. И тут же склоняли банальность о местной среде, губительной для талантов и прогресса. Однако, как заметил один продюсер из Москвы, а почему, собственно, речь о Бурятской киностудии - здесь? Почему, например, не в Москве?

И вот приглашение от . Решение - - было принято. Студия опустела. Солбон живет и работает в столице уже год.

Сотрудники Чингис Бадмаев, Юрий Герасимов разбрелись по разным конторам. Весточки от бывшего шефа приходят редко. Связаться с Солбоном Лыгденовым удалось по телефону.

- Официального приглашения не было. Была просто тема. Я прилетел в столицу и на следующий день был в проекте молодого режиссера и сценариста Оксаны Бычковой. Сейчас работаю над фильмом о молодежи, прелестной любви, добрый жанр. Одним словом, сегодня появляется востребованность в новых и добрых жанрах. Продюсеры проекта (НТВ-Профит) серьезно занимаются поиском киноконъюнктуры новой волны. Тут же ими же параллельно запускается дебютный проект под названием , тема не про войну, а про любовь и семью. Вот в этих проектах пока я работаю художником-раскадровщиком, рисую предварительные комиксы, по которым будут снимать кино. Тема эта, кстати, очень престижная и востребованная, можно сказать, что это последнее новшество в российском кино. Раскадровщиков ценят и любят, потому что их мало.

По поводу первого бурятского боевика Лыгденов уже с высоты столичного полета говорит, что в Москве к проекту отношение стабильно заинтересованное, даже, можно сказать, печально сочувствующее, но никто из продюсеров не хочет разгребать то, что сделано в Бурятии.

- Все говорят о большой надежде на состоятельность картины. Сейчас на хотят запустить несколько исторических тем, но денег, конечно же, нет, - говорит Лыгденов. - И вообще хочется сказать, что весь сыр-бор вокруг первого бурятского боевика настолько раздут для нашего брата-провинциала. Здесь, в большом кино, то же самое, но воспринимается все как объективная обыденность. Сплошь и рядом разборки и непонятки, но в конечном итоге все снимается и все делается. А тем более такая тема, как наш первый боевик, имеет полное право на продолжение! Если бы вы видели, как здесь все делается: Все с таким ревом и криком, в сочетании со страстной любовью продюсеров и творцов, такие бешеные интриги: По сравнению со всем этим наша тема - идиллия. Просто надо снимать!

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях